sohryu_l: (ну сорью же!)
[personal profile] sohryu_l
Как я и обещал, разгребу немного заявки трудящихся. Как я также обещал немногим раньше, любые длиннопосты по Стигмате откладываются до промежуточного финала (который сам по себе на отдельную книгу тянет), а промежуточный финал, соответственно, откладывается на... ну, вы поняли, так что это всё надолго.

Поэтому начнем с другого.

Во-первых: в начале месяца я понял, как мне починить Сатурнтекст. Поэтому с трёх частей он ничтоже сумняшеся был сокращён до двух, 70% слайса и армейского способа выкинуты, оставшиеся 30% - будут перекомпонованы с текстом. Не бойтесь, весь важный character development Мишеля останется на месте, никуда он не денется. Эспатьеры с "Адмирала Идзанами" тоже блестнут, я нашёл, где их оставить. Только тсс!

Теперь осталось только пристроить в нужное место Лорда-Маршала с его анимешно-дартвейдерско-хуйлореновскими манерами. И вот с этим пока посложнее всего. Но мы работаем!

Ну то есть как работаем, подумать на досуге-то ничего не мешает, но вот писать - наверное только в следующем году. А очень хочется. Это вообще беда, но с моей продуктивностью писать несколько текстов одновременно - увольте.

Во-вторых. Ну, вы за несколько лет уже и так поняли, что мне очень нравятся корабли из Хомуворлда, да? Настолько, что стилистика уже на третий сеттинг расползается, что уж о Сатурнверсе и, да, Стигмате говорить? Хомуворлд не сильно приспособлен к километровым кораблям, конечно, но это уже детали. Но вы поняли.

Это была преамбула. Амбула же в том, что я ещё в марте месяце, читая Крыску Длинноножеву, хотел написать более расширенный пост, и он откладывался вот до сих пор. Должен сказать, что был неправ. Боёвка Сатурнверса уверенно доживает до зимы и меня в целом устраивает. Но я всё же хочу внести в неё одно значительное дополнение. А ИМЕННО!

В Крысоверсе, в целом, довольно странные лазеры - хотя сеттинг, конечно, по уши лазерный, это большая в наше время редкость. Вон, какой-нибудь Джоэль Шепхерд предпочитает вообще снарядами кидаться. Сатурнверс тоже скорее лазерный сеттинг - в том смысле, что лазеры решают больше, чем ракеты, но ракеты это всё-таки универсальный калибр, и если на линкоре они так, для планетарных бомбардировок, то какому-нибудь ракетному крейсеру или эсминцу УРО это очень даже главное вооружение. Но. Я ещё тогда думал о совмещении приятного с полезным, а если точнее - второстепенном лазерном калибре. Да, количество лазеров не равно мощности залпа - но равно большему количеству целей, которые можно освещать. Да, лазеры ПРО необязательно эффективны против кораблей - но за этим их и раздувать! Почему они при этом не сжигают истребители одной вспышкой - это да, это загадка. От лазера ведь нельзя уклониться маневрированием. Возможно, конечно, у них попросту два режима - противокорабельный и зенитный, это как разные снаряды у вспомогательных батарей морских линкоров. А то, что эсминцу просто вспомогательный калибр - то линкору -очень- вспомогательный. Ну и ещё ракеты есть, их-то никто не отменял.

Вообще говоря, маневрированием от лучевого оружия можно уклониться. Скорость слежения за целью у установки отнюдь не мгновенная. Но это надо очень хорошо маневрировать. И красить истребители какой-то противолазерной краской, которая не работает, потому что первые пять процентов излучения её и испаряют.

...по-моему, мы об этом когда-то говорили.

В отличие от всяких там кинетиков, в трихотомию лазеры-ракеты-гаубицы это очень даже хорошо вкладывается. В смысле, конечно, условно -мелкого- аналога у гаубиц не то чтобы есть, не считать же им всякие там ганподы у истребителей (хотя лазерные ганподы, разумеется, есть уже долгое время). А так-то - лазер ГК/лазер УК (причем на маленьком корабле лазер УК плавно перетекает в категорию лазер ГК, а функции ПРО принимают на себя ракеты - эсминец УРО же!), противокорабельная ракета - противоракетная ракета, и только у гаубицы нету условной малой пары.

Но с моим любимым подходом к систематизации (как у Чаушеску) вполне сочетается, да.

P.S. Разумеется, лазер на условном эсминце УРО за ГК может сойти разве что очень условно - дальности не хватит, у ракет её больше.

Но тут был смысл скорее в том, что таких лазеров на условном эсминце УРО мало, а вот на линкоре/ЛАКР/ТКр - уже целая батарея. И вся эта батарея стреляет чаще в тебя, чем в соседний корабль.

Истребитель с одного попадания лазером не сожжёшь.

Но вот с нескольких всё уже возможно.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

sohryu_l: (Default)
sohryu_l

September 2017