sohryu_l: (Маришка)
[personal profile] sohryu_l
Как известно, я редко смотрю больше одного тайтла в год.

Но.

Вот это - ЛУЧШИЙ ГАНДАМ ЭВАР. ЛУЧШИЙ. По буквам: Л У Ч Ш И Й. Я восемь лет смотрю эту франшизу, пускай даже и весьма выборочно местами, но это лучший Гандам, который я видел. Честно говоря, я вообще не думал, что это возможно: я очень сильно разочаровался в гандамофраншизе, и, честно говоря, за дело. Нетрудно разочароваться, когда тебя кормят шаблонной пацифистской жвачкой с рефлексирующими супергероями и одинаковыми роботами, взрывающимися от каждого чиха, а также однообразной моралью вида people die if they are killed и внеуставными отношениями (битьём по морде, проще говоря). Но.

Но IBO превзошёл ВСЕ мои отношения. Я долгое время третировал сериал за глаза, и всё из-за того же мордобития, от восхваления которого в гандамах меня уже тошнит. Поэтому я бы приятно удивлён двумя вещами: во-первых, мордобой сведён к минимуму (и ИМЕЕТ СМЫСЛ, это вам не Зета), а во-вторых, IBO - это настолько негандам, насколько только можно, при этом называясь гандамом.

Я не знаю, как у них это получилось. Но оно получилось! Наконец-то гандам без гнилого пацифизма, лицемерия и школьной рефлексии: вместо чисторуких кир ямато в белых перчатках мы получили целый отряд детей-солдат, НЕ обременённых вопросами морали, милосердия и мира во всём мире. Послушайте, тут главный герой убивает людей, стреляя дважды. А то и трижды. Для верности. И не страдает по поводу каждого убитого часами, а меланхолично жуёт марсианские семки.

И так здесь всё.

Тут даже наивная-пацифистская-принцесса совершенно не чужда политического прагматизма и в кои-то веки не ноет про пацифизм и мирвовсёммире, а делает то, что нужно для достижения своей цели. И это прекрасно!

А пацифизм - ну, над антагонистами я много и хорошо посмеялся, потому что именно к такому все эти усилия по принуждению к миру, популярные в гандамах, и приводят - прогнившая насквозь организация миротворцев с неограниченной властью, которые пойдут на всё, чтобы эту власть сохранить. Прикрываясь благородными поводами типа мира во всём мире, разумеется. Вот вам и пацифизм.

Первый гандам, где осмысленно выглядят дети-солдаты - ну, в смысле, без мыслей о фольксштурме и мэрисьюшности: а они, собственно, ничего делать больше и не умеют. Потому что мир такой - послевоенный, постапокалиптический и хреновый, и человеческая жизнь там стоит, мягко говоря, очень дёшево. Во всяком случае дешевле гигантского робота. Что тут ещё можно делать?

И это прекрасно проявляется, когда протагонисты с кем-то воюют. Начнем хотя бы с того, что очень часто они вооют вообще лёгкой бронетехникой и пехотой, и достигают таким образом значительных успехов...

Первый гандам, где мне не муляет глаза японскость происходящего. Потому что это, блин, не типичная Япония 1980х в космосе, натянутая на неяпонский культурный бэкграунд; в IBO японские культурные и языковые элементы выглядят примерно как в Фаерфлае - китайские. Разве что матерятся по-японски меньше, но это translation convention действует. Единственное что - Япония слишком маленькая, чтобы оказать -такое- влияние, но кто знает? Культура ходит замысловатыми путями.

Первый гандам, где даже мордобой выглядит логично, осмысленно и к месту! Не то, чтобы его много. Но он есть!

И первый гандам, где у меня создалось впечатление, что дизайнеры читали мой ЖЖ. Серьёзно. Потому что в плане меха-дизайна у них всё то, о чём я пишу. Ну, кроме разве что размеров роботов. Но!

Вселенная без энергооружия. Только огнестрел, рейлганы - страшно, один экземпляр лучемёта - совсем страшно. Мобайлсьюты одеты в броню, и эта броня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАЩИЩАЕТ от оружия других мобайлсьютов. Тут, по-моему, вообще никто не взрывается от одного выстрела, как оно обычно бывает в других сериалах. Холодное оружие представлено в основном всякими дробящими экземплярами - булавами, молотами и топорами, а мечи куда чаще ведут себя как колющее оружие, чем режущее. Хотя с такими размерами и с такой силой уже как-то всё равно.

Да, я действительно долго думал над тем, был бы толк от гигантской булавы. Судя по происходящему на экране - был бы. Да, и сваезабивочные молоты тут тоже, обязательно, есть!

И мобайлсьюты редкие. Временами происходящее становится очень похоже на Баттлтех - лёгкий налёт постапокалипсиса, лостех во все поля, гандамы древние, но всё ещё сверхмощные по сравнению с новоделом, а новодел либо монополизирован одной фракцией (которая заодно отвечает за космическую навигацию и связь), либо сделан на основе старых рам и реакторов. Да, несущая конструкция робота тут тоже играет роль! В этом контексте даже фиксация некоторых пилотов на пафосном рыцарстве и дуэлях имеет смысл - мобайлсьюты ведь редкие, когда они есть, к чему рисковать ими попусту?

Не говоря уже что и у протагонистов, и у антагонистов большая часть техники - по сути, лёгкие танки. Танкетки. И мобайлсьютов у протагонистов аж три штуки. Иногда, очень редко - пять. И это уже очень круто.

Про таран как основу космического боя и абордаж они тоже у меня из ЖЖ списали. Ну вы поняли, за что я люблю этот сериал?

Девочки за рулём гигантских роботов тоже есть. Меньше, чем мне хотелось бы. И с совершенно хайнлайновским подходом к семейно-любовным отношениям. Но они есть! В типичном гандаме их либо не подпускают к роботам, либо они умирают страшной смертью. Тут тоже умирают, конечно. Но!

Хотя гендерный вопрос, конечно, как всегда. Даже протагонисты в основном мальчики - что вовсю эксплуатируется, судя по количеству кадров с полуобнажёнными героями. Но я, так уж и быть, готов потерпеть.

Всё равно всё придётся делать самому.

Ах да, и о хайнлайновском подходе. Во-первых, я не то чтобы сильно шучу. А во-вторых, это наконец-то первое аниме в жанре сёнен (где не ебутся), где совершенно правильно разрешается любовный треугольник. И это не выглядит нелогичным, натянутым на глобус или присобаченным исключительно ради утоления инфантильных зрительских фантазий.

Главгерой меланхолично жуёт марсианские семечки. Ну, когда не убивает людей просто так, потому что -надо-.

Его лучший друг и братишка похож на Камину. Только нормального Камину, а не как обычно. Впрочем и тут один из уроков - то, что за решениями неизбежно наступает ответственность. Но, к счастью, рефлексия редко занимает больше половины серии.

Другой персонаж носит австро-венгерскую фуражку, отчего неимоверно похож на бравого солдата Швейка.

Третью я уже показывал.

Тут даже самый лучший A CHAR из всех Чаров! Потому что он не обманывает вообще никого своей маской, не то что некоторые. А маска у него та ещё.

Пафосные становления в позу и монологи обычно заканчиваются снарядом в спину/гигантским разводным ключом в ебло/мечом в кабину. Просто потому что.

Мобайлсьюты выглядят так, будто их рисовал Мамору Нагано. Ну, кроме толстеньких, похожих больше на Саважи из ФМП. И да, всё правильно: кабина в груди, а не в животе, среднее сочленение хрупкое и минимально забронированное, а не как обычно, а у реакторов практически неограниченный запас хода. А без реакторов только танкетки ездят, они на водороде.

И да. Да! ДА! Это первый сериал, где главный герой ВХОДИТ В АТМОСФЕРУ ЗЕМЛИ ВЕРХОМ НА ПОДБИТОМ ВРАЖЕСКОМ РОБОТЕ!

ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ КУРВА МАТЬ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ ААААААА

Лучший. Гандам. ЭВАР.

Это 9/10.

Впереди второй сезон.

P.S. И это хорошая подводка к следующему моему посту по теме.

Можете ждать.

P.P.S. Людей дропнувших джва года назад сойдут с ума.

БЕЗНОГNM
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

sohryu_l: (Default)
sohryu_l

September 2017