sohryu_l: (Маришка)
Я, конечно, стихотворчеству не обучен, я больше про заик. Травмирован уроками русской литературы в школе, пушкинской однообразной рифмой, вот это всё.

Тем не менее, чем дальше, тем больше мне хочется написать для Сатурняшии - могучей державы гимн в духе латышского:



Почему? Да потому что у него есть два достоинства: он а) короткий и б) простой, как полено.

Больше достоинств нет.



P.S. А разгадка одна - у Сатурнианской Гегемонии напрочь отсутствует национально-освободительная тематика, ну совсем.

Поэтому остается писать либо абстрактные стихи про всё хорошее и против всего плохого, как гимны союзных республик, либо очередное божецаряхрани.

Неудивительно, что ничего не получается.
sohryu_l: (Маришка)
Досмотрел эту вашую Танечку, которая ппц крипотни. С первых же кадров понял, за что это шоу так полюбили милитари-отаку жежешного разлива (та самая тусовочка, в которую меня не взяли). Ну, кроме Танечки. Здесь же так много инфодампов через мою нежно любимую формулу As You Know и движений фигурок по карте специальной палочкой!

Танечка чудесная. Я уже говорил о том, какая она непозволительно сексуальная для двенадцатилетней девочки, а на официальных (!) артах - ещё и донельзя пинапная. А какая у неё причёска, а как ей идёт фуражка, любо-дорого!



А сумасшедшие ухмылки и оскалы я и так люблю. Ещё по котгиассу!

Есть и недочёты. Ну, кроме двиганья фигурок по карте: меня сильно достало, как сценаристы вставляют слово "магия" вместо ~всех плюс-минус наукообразных терминов. И вообще магия смотрится как протез хайтека. Слишком как протез хайтека. Это даже не лазеры из пальцев.

Когда я наконец сойду с ума и брошусь разрабатывать ультимативный квест писать фентези, у меня такой хуйни не будет.

Летающие маги должны по организационной философии ближе тяготеть к кавалерии, чем к пехоте. Ну хоть карабины выдали. Самозарядные. В двадцатых годах.

Империя выглядит и ведёт себя слишком японски, это даже не прусский гонор и геля в зигеркранце. И вообще: какой, блин, прусский гонор, если за 12 серий не разбили ни одного стакана после тоста кайзеру?

Несмотря на расползание на полконтинента, в рядах Империи нету ни голландцев, ни поляков, ни чехов, ни мадьяр, ни сербов с хорватами, ни-ко-го. Ну как это называется?

Ну, в общем, понятно что затевалось это в основном ради маленькой девочки в германской форме. Девочка чудесная, сюжетная линия мне тоже в основном нравится. Но любое произведение делают детали.

Ну и Танечка, конечно, попаданец. Хоть без ноутбука к Сталину, вместо этого попала с магическими способностями (свезло, это как natural 20 выкинуть на кубах) и теорией мировой войны. Ну что сказать. Это всё ещё лучше, чем большинство попаданцев. А то что везёт - ну так, Мартинусу Падуанскому тоже везло, но любим мы Lest Darkness Fall не за это.

И да! Ещё и попаданец в девочку, господи боже мой. Популярность этого поджанра в наших краях откровенно скрежещет у меня на зубах, причём в основном потому, что служит для реализации лесбийских фантазий автора - а уже потом для всего остального. Помню, как в 2011-бородатом году вся флибуста наперебой дрочила на "Комсомолку, спортсменку...", потому что там девочка убирает от власти Горбачёва. И трахалась только с девочками. Что в СССР было бы как минимум подозрительно. Ну и разумеется, что этим авторам знать о проблематике ЛГБТ?

К счастью, я немного узнал, что в лайтновелах Танечка таки начинает идентифицироваться, как девочка. Ура, ура, в кои-то веки в попаданчестве в девочку не наплевали на биохимию! Впрочем, Танечка слишком мала, чтобы реализовывать чьи-либо фантазии (хотя по фанартам на гельбуэ такого не скажешь), но это ведь дело времени - на дворе первая половина ХХ века, и рано или поздно военное ведомство деликатно попросит Танечку замуж и в отставку. Особенно если магические способности тут передаются по наследству...

Но я предварительно начал сватать Танечку к тому подполковнику-бисёнену. Господи, подполковник-бисёнен в немецком генеральном штабе!

Для такого и не жалко.

Вишенька тоже няшна (но для неё няшных кавалеров не находится), и вообще в сериале неожиданно много comedy gold. Это для всего напускного гримдарка и всего.


А вообще, всю дорогу я понял, что мне это напоминает. И нет, даже не гомиссара Каина, ГЕРОЯ ИМПЕРИУМА, а его прообраза сэра Гарри Флэшмена.

Флэшмен же тоже карьерист-антигерой, даром что не двенадцатилетняя девочка.



P.S. А что-то мало оказалось, за еле-еле три дня добил. И то искусственно растягивать пришлось.
sohryu_l: (Маришка)
Уау, импортировалось!

Верхний пост и прочее налажу позже, но я уже почти отчаялся, где же я буду писать вам, так что подписывайтесь проактивнее.

Репосты в ЖЖ не уверен что будут, и вообще полковник скроется, яма закроется, придётся вам под струёй ночевать.

P.S. Ламповый вебдванольный пост эдитор, как я по тебе скучав.
sohryu_l: (рыжая фоняша)
Пока я безуспешно импорчусь на Мечтоширь (отчего-то это занимает подозрительно дохуя времени), отступлю в сторону и немного скажу о мелочах.

Первое. Все побежали - и я побежал, одно дело, когда бегут истеричные шипперки, которых СУП по законам РФ закроет за гомосексуализм (пофиг, что они РФ даже на карте не найдут, не то что туда поехать), а другое дело - когда это же делают френды. Тем более, я не сильно уверен, что меня в ЖЖ что-то держит. Кроме удобной платформы с удобным механизмом френдинга. Ну, нет, ну, что, можно посты в воздух писать и на Мечтошире, где этого механизма нет.

Раз уж они всё равно в воздух.

Второе. Ворд Опеноффис когда-нибудь до инфаркта меня доведёт с его подсчётом страниц. Которых оказалось в незаконченной шестой главе уже 33, хотя вся предыдущая пятая глава - всего 41 страница! А шестая глава, как водится, дописана только до середины.

Поэтому. Волевым решением события были (надеюсь, в последний раз) перефигачены, и из чего-то более грандиозного шестая глава получилась про Фоняшу, яростно пьющую лимонад. В шляпке и очках типа "стрекоза" или "лётный шлем", закрывающих пол-ебала. Ну, на самом деле, там ещё инаугурация и немного вавилонян, но так это всё.

Даже как-то мало. Но это означает, что шестую главу в таком, сильно укороченном, варианте я допишу уже до конца этой недели. Весь остаток событий, который предназначался для неё, ничтоже сумняшеся съезжает в седьмую главу, а экшен из седьмой главы, которого вы ждали много лет - в восьмую. Как и всё остальное.

Кроме того, где-то там будет произведена ещё одна редактура, после которой столица Федерации таки станет Вышеградом уже по всему тексту. Как ни парадоксально, почему-то это отнимает больше всего времени.

Третье. Мечтоширь - это, конечно, хорошо, но не отменяет факта, что меня запакуют на границе как-то меньше интересует ЖЖ, чем в былое время. Так, например, пост с предложением сделать в Сатурнверсе лазеры промежуточных калибров откладывался уже МЕСЯЦ. И вообще больше всего времени я провожу даже не в соцсеточках, а в телеграме. Куда, собственно, вас и зову, потому что почему нет. Можем даже отдельную группу для кораблей и капусты завести, но желающих рискнуть конечно могу позвать и в старую группу, с криптохохлами и твиттерной белоэмиграцией. Как хотите.

Из твиттера меня изгнали упорной травлей за мою политическую позицию, но с недавних пор у меня опять есть ФБ. *картинка с фашистом и 'add friend'.jpg* Надеюсь, это надолго, но блин, это ж ФБ.

Ну и ВК, конечно, даже вроде указан в инфо (которое я не обновлял в этом году, А ЖАЛЬ). Ну и скайп, для любителей старины, где я под тем же ником, что и везде.

Я теперь буду напряжённо ждать, что вы (мн.ч.) со мной всюду свяжетесь и добавитесь, так что сделайте это. Не говоря уже о том, что кораблики-танчики можно обсуждать в ФБ, нехило разбавив однообразие вокругполитических будней.

И четвёртое, оно же последнее. Оглядываясь назад, многое в ЖЖ я бы делал не так, как это делал на самом деле. Но тем не менее. Я вёл его целых семь лет, нехило повзрослел за это время, разочаровался в людях (благодаря их поведению три года назад, разумеется), опять разочаровался в людях, приобрёл здоровую нелюбовь к местной околозаклёпочноанимешной тусовки, в которую меня не взяли, написал одну книгу и пишу другую, по размеру как три таких. И то я ничего не написал бы, если бы не ваша помощь и добрый совет, так что вот. Спасибо.

Надеюсь, эта традиция не особо разрушится после моего ухода отсюда.



P.S. Мечтоширь что-то не импортится...

P.P.S. Всё же немного жаль, что последней картинкой в этом ЖЖ будет чудный референс Фоняши.
sohryu_l: (рыжая фоняша)
ПОГОНЫ?! Я ИХ ПОМЕНЯЛ!!

Пользуясь случаем сообщу, что пленившие моё сердце имперские планки с квадратиками - это какой-то несусветный, беспросветно адский пиздец. Watch for a second:


Но я, смею надеяться, сделал из этого что-то приличное. И теперь у меня начинают появляться об этом задние мысли, но это сравнительно нетрудно исправить. Если вдруг.

Заодно сразу определился и ПОМЕНЯЛ погоны всем остальным, и теперь вместо погон вся Галактика ходит в петлицах, как какая-нибудь РККА. Только, конечно, не РККА. Конечно, расположены эти петлицы не так, как вы могли подумать. Короче... ну, в общем, я пытался.

Уж насколько можно.



P.S. ЗВЁЗДОЧЕК тоже нет. Носи звёздочки!
sohryu_l: (рыжая фоняша)
Референс Фоняши, который не стыдно показать:



В (непрозрачных) чулочках она обязательно будет ходить, а как же.
sohryu_l: (рыжая фоняша)
Я ни умирла. Но это была очень дурацкая неделя: я в панике жевал свой вечерний суп, отбивался от скучающего кота ("мяу, мяу, мурмяу, *тычет носом в лицо*"), по вечерам писал, прежде чем в панике рухнуть обратно спать, дожёвывая вечерний суп. Тут надо сказать, что с "писать" я нехило тормознулся ещё и от того, что один вечер занимался просто правками, а другой - дописываниями. Так, например, пролог расширился до двенадцати страниц (и всё равно меркнет перед размерами огромных глав по 30-40 страниц каждая), и вообще львиная доля дописываний коснулась т.н. марцианской линии, с её замечательной политотой, которую я, тем не менее, не могу описать во всей полноте. И, честно говоря - учитывая, что эта замечательная политота примерно соответствует весне-2014, не очень-то и хочется.

Тьху-тьху-тьху.

Таким образом, а ещё - благодаря унылому февральскому и не менее унылому мартовскому пиздецам, мой график в очередной раз перестроился в сторону увеличения. Хорошо если я в мае месяце первую треть книги допишу. Очень хорошо. Потому что пока что я в первой трети шестой главы. Где Фоняша в очаровательной белой шляпке, очках типа "стрекоза" или "лётный шлем", закрывающих пол-ебала, и не менее очаровательной рубашечке на размер больше сидит с Виэр в ресторане и заказывает кушать. И тут я понял, что хотя бы на денёк надо сделать себе перерыв.

А то названия кимаррских блюд плохо думаются.

Тем не менее. Темп повествования начинает резко ускоряться: события начинают происходить одно за другим, и я, если честно, не знаю как я дотяну конец войны до сентября месяца лета Господнего четыре тысячи пятьсот четырнадцатого. Но как-то дотяну. Тоже символично.

Большинство мелких вопросов на последующие главы, как-то знакомство с новыми персонажами, увлекательные погони по столице Федерации (которую я крепко подумываю назвать уже Вышеградом, и тоже по символическим причинам), тонкости соблюдения доктрины взаимного уничтожения в 4514 году и многое другое - проработаны и ждут того, чтобы я про них написал. Иногда даже в ЖЖ. И вот здесь мне очень стыдно, я и самого главного, что вынашивал уже две недели, так и не написал, и даже оправдания толкового нет. Ну, кроме того, что на работе мне честно не до постов в ЖЖ...

Хочется, чтобы всё шло как-то бодрее, знаете ли. Но не идёт, увы. Не знаю, как оно будет, когда экшена будет больше, чем всего остального, но посмотрим. И как я буду летом ездить по Европам, в Европах книгу особенно не попишешь...

Я не то чтобы не рад, что экшена получилась, на самом деле, незначительная часть из пока написанного текста. Лучше, чем я до этого полагал. Но тем не менее выходит, что треть книги занимает, простите, introductory arc. По сути.

Ну, магнум опусу - магнум интродукцию. Вы поняли.



А. Да. Единственный и главный вопрос, который я не проработал - это долбанные знаки различия. Легко сказать "погоны? я их поменяю!", когда не знаешь, на ЧТО их поменять. Собственно, я даже целый пост этому посвятил, но с тех пор так и не продвинулся в этом. При том, что уже даже мироздание намекает, подсовывая мне итальянскую военную форму ВВ2, с погонами на груди, носи - не хочу, хочу жрать говно. Что такое? Это армия?

Кхм. Вообще говоря, это в основном военный флот. Но неважно: армия тут тоже будет. Инкурсори, ассалтори, берсальери, карабинери... и даже целая Децима МАС... но что-то я отвлёкся.

А между тем, этот вопрос уже давно пора разрешить. Но проблема в том, что проще всего он разрешается... спионериванием ЗВ. Ну, я там распинался, насколько мне нравятся их нагрудные планки.

Но спионеривать ЗВ мне просто-напросто неудобно, и имеем то, что имеем.



P.S. С чем ещё стоит завязать - так это с переложением старых песен на новый, соответствующий реалиям 4514 года н.э., лад.

Но завязать с этим очень трудно, да и раз уж у нас гимны, то нужно хотя бы знать их слова. Слова я знаю, чего уж боле?..

P.P.S. Начинаю размышлять над реквестами для фанарта.

Фоняша, няшно кушающая кимаррскую шаурму (похожую на гирос, евпочя), там где-то на первом месте.
sohryu_l: (рыжая фоняша)
Уже примерно с месяц подвисает пост о егерях. В каком смысле. Во-первых, это просто неизбежно, когда пишешь про финнов, пускай и космических. А во-вторых, я отчего-то думаю и нахожу, что в фантастически-космооперном контексте егерь мне нравится больше морпеха.

Суть тут в чём? В этимологии. Jäger, как известно, в переводе с одного из древнеевропейских языков означает "охотник"; в данном, военном случае - охотник на самую опасную дичь. И он одинаково хорошо будет охотится на неё на земле, в воде, в воздухе и в безвоздушном пространстве, всеми возможными средствами, но догонит, найдёт, подстережёт и застрелит, зарежет, а то и придушит. Возможно, даже руками. Поэтому, например, нету никаких противоречий в:

- бронетанковых егерях;
- противотанковых егерях;
- воздушно-десантных егерях;
- береговых егерях;
- орбитальных егерях;
- корабельных егерях;
- егерях специального назначения;
- нужное подчеркнуть.



А marine что, высаживается на пляжики по колено в воде, и всё?



P.S. Всё вышесказанное может точно так же относиться и к шассёрам, если что.

P.P.S. Всё вышесказанное, возможно, будет воспроизведено в тексте... в какой-то момент, но я очень постараюсь. Разумеется, этимология к тому времени станет куда более древней.

За одним большим исключением: егеря бывают разные. Но егерей госбезопасности а) не бывает, б) нет и в) быть не может, это дело принципа.

Ну вы поняли.

sohryu_l: (рыжая фоняша)
Rogue One, благо тот вышел в блю-рее (ха, ха, ха, вышел).

Впервые услышал, как тот же скула калмыцкая Кассиан звучит в оригинале. Ну, я не мудак с форчана, мне идею большой и разнообразной далёкой-далёкой галактики принять несложно, но было почему-то как-то неожиданно.

Кренник всё ещё запредельно охуенный, К2СО всё ещё лучший бробот эвар (в оригинале, правда, ЕЩЁ лучше), Чиррут всё ещё снимался в "Беспределе" в роли Пистона, а предельно допустимая концентрация аллахакбара на квадратный метр плёнки местами зашкаливает. И это есть хорошо, а если вам не нравится - жалобы и предложения можете адресовать вон той стене.

Джин няшечка, но местами видно что она старовата для своей роли всё-таки. Ну, не всё же на мордатой Дэйзи Ридли выезжать.

Звезда Смерти ведёт себя, как планетоид, а не как подвешенный напротив чёрного одеяла пластмассовый шарик.

Обо всём остальном я уже писал.



P.S. Я всё-таки должен что-то решить с нагрудными знаками различия для Стигматы, и желательно поскорее.

А то я спокойно на имперцев смотреть не могу, не думая об этом.
sohryu_l: (фроля)
Случайно забрался ночью на чангушник и что я нашёл:

https://childrenofadeadearth.wordpress.com/2016/04/29/misconceptions-about-space-warfare/

Ну, во-первых, я уже хочу поиграть в такую игру.

Во-вторых. Что удивительно. Этот человек ВСЁ ГОВОРИТ ПРАВИЛЬНО. Для описываемого, +/- сегодняшнего, технологического уровня ВСЁ ТАК И ЕСТЬ. С развитием технологий - ну эй, не зря у нас космоопера - возможны варианты, но если вы хотите космической войны вот прям завтра, то всё будет именно так. Подсказка: кинетики рулят, лазеры сосут и хороши только в качестве ПРО, а ракетоносцы получаются невыгодными по массе и ходовым качествам. И огневой контакт с сотен-десятков тысяч километров, никаких стрельб через половину Солнечной, дистанционно управляемых кораблей и всего остального, что так любят реалфизики.

И всё верно. Вы не смотрите на меня, у меня вообще космоопера. У которой, тем не менее, основание обоими ногами в именно таком космическом бою; а то, что от него ничего не осталось в итоге - ну, современные корабли тоже не сильно напоминают наполеоновские парусники. Тогда тоже рулило кинетическое оружие, бгг!







Единственное что: некоторая унылость происходящего в реальности, скорее всего, не будет таковой. Я уж не говорю, что банально завернуть типичную реалфизичную этажерку в броню, как мясо в шаверму, из реалфизичных-посмотритекакиемыумные-дизайнеров не догадался НИКТО. Но в остальном всё верно, да, а более сложным дизайнам (где броня уже будет держать всё остальное, а не рамная конструкция как здесь) место скорее в космоопере.

Ну формально это тоже немного космоопера но мы-то всё понимаем, да?



P.S. Осевые пушки делать тоже можно!
sohryu_l: (фроля)
Сделаю пожалуй blanket обзор для книг КЛ-3 и КЛ-4, бо по отдельности писать об этом невозможно, а писать другие посты в обход мне внутреннее чувство феншуя и икебаны не даёт. А именно!



Это ОЧЕНь годные обложки и на них ОЧЕНЬ годная Крыска. Справедливости ради замечу, что хотя оригинальные обложки решительно ниочень (впрочем, их делал НЕ Брейтбартбукс, что объясняет почему меня не настолько тошнит), Крыска там вполне консистентная и в тридэ выглядит где-то так:



Японцы заманали рисовать женским персонажам отакенные сиськи, когда Крысища сама неоднократно жалуется (зачем жаловаться-то?) на их отсутствие. А также на рост метр восемьдесят, отсутствие личной жизни, телохранитель слишком параноик, мэйда слишком боевая, прадедушки слишком тонкие тролли, нужное подчеркнуть...

Перейдем к делу. Есть пара вопросов, которые я хотел бы уже поднять и пойти дальше к БОЛЕЕ интересным постам. Вопрос первый: я, конечно, всё понимаю, но сводить все международные отношения на Дальних Рубежах к междусобойчику Монтекки и Капулетти, то есть, простите, Длинноножевых и Петролесовых, как-то до предела, что ли, упрощает происходящее, прямо несмешно. При всех минусах shirane Хуебера, у него хоть политика была, простирающаяся дальше именитых фамилий, а тут, извините, четвертую книгу подряд злодеи Петролесовы гадят, а семейство Длинноножевых злобно отпёздывается. Цирк какой-то. Сказочный.

И это, отчего Генриху Петролесову-старшему так пылко желать непременно замучить Крыску до смерти? Об этом уже третью книгу подряд вспоминают, но это, блин, совершенно нелогичный шаг, во всяком случае, с точки зрения формальной логики, а особенно для патриарха межзвёздной маняимперии: это слишком М Е Л О Ч Н О. Хуже того: это слишком злодейское злодейство. Я там ругался на чистоплюйство shirane Хуебера, но у shirane Хуебера все приключения Хонорищи в руках врага - от начала до конца эксцесс исполнителя. Не очень хорошо ставить в пример себя, конечно, но у меня тем более эксцесс исполнителя, пускай и санкционированный задним числом, политика такая!

А что у Шепхерда? Злодейское злодейство! Ну и ещё отношениям Крыски с младшеньким Геной Петролесовым изюминку придаёт: во второй книге они на свидания ходили, а в четвертой - клацают друг на дружку зубами...

Не надо так.



Вопрос второй: пресловутая тактика малых кораблей против линкоров. Ну, начнём с того, что линкоры без сопровождения, потому что хитрые планы и тактический гений злых Петролесовых, ладно. В реальности даже на принуждения к миру ковровыми бомбардировками линкор в принципе не должен выходить без сопровождения, но допустим. Допустим. Даже так об шесть ЛК торжественно убивается половина крыскиного москитного флота, отчего у самой Крыски затяжная депрессия и чувство вины. Хоть что-то хорошее. Но если учесть, как Шепхерд подводит под это заебавший лично меня 9/11, потому что я теперь ассоциирую 9/11 с Крапманом и истеричной исламофобией...

...Я уже говорил, что на флоте у Петролесовых не служат женщины? и судя по репликам адмирала этого флота, вообще показываются с кухни разве что в кирху?

Тьху.

Так вот. Я отвлёкся. Если честно, я ожидал, что с линкорами будут сражаться только крыскины канонерки и всё, а в итоге получился ещё и москитный флот (господи, ещё одна вселенная с вооруженными частными яхтами!), и корабли-арсенальники контейнерного типа. Ну ладно, так даже лучше. Ракета, при этом, здесь считается оружием глубоко вспомогательным, непонятно почему - потому что эти самые арсенальники и москитные катера успешно вымотали вспомогательный калибр линкоров, частично его выбив, частично просто доведя до перегрева. Пока канонерки и вооруженные частные яхты!!! лазерами прожигали ледяную броню и несли адские потери от каждого залпа ГК линкоров. От того, что тут какие-то странные лазеры с оптикой всего по 12-16-18-24 дюймов, не сильно легче. Ну, это честно. Правда, тут по два-три лазера в одной башне и совершенно адское их расположение (что-то типа по три трехорудийных башни в носовой и хвостовой полусфере), но.

Шепхерд запоздало вспомнил, что вообще говоря линкоры должны быть запредельно неубиваемыми, и поэтому Крыска и её канонерки выцеливают на них реакторы, чтобы одновременным залпом нескольких канонерок в одну точку пробить ледяную броню и корпус и реактор. Который взрывается, потому что физику можно не учить. Ну ладно. Линкоры при этом, кстати, вращаются вокруг своей оси, поэтому КАК они собрались попадать в одну ТОЧКУ - это интересный вопрос. Может, в одну борозду расплавленного льда (и, если повезет, разрезанного корпуса) длиной 3D6 метров?..

Ах да. От лазеров можно уходить маневрированием! Ну, ладно, тут я согласен растянуть свое недоверие, потому что механических ограничений скорости наведения никто не отменял. А вспомогательная батарея а) не может одним попаданием заовнить канонерку и б) в этот момент занята перегревом и отстрелом ракет. Ну разве что.

Бой стенка на стенку линкоров нам так и не показали. Зато превозмогания под March of Cambreadth, фишки которого я до сих пор не понимаю (даже сейчас, когда сижу и слушаю, ВПЕРВЫЕ за все годы референсов и упоминаний в твтропсах!) - хоть жопой жуй. Выше крыши. Нет, я всё понимаю. И не буду тут превращаться совсем уж в славумакарова: ради сюжета некоторые вольности позволены. Но хоть формальную логику-то следует соблюдать!

Опять же, не могу не сравнивать с собой: единственный раз, когда у меня была схожая ситуация, вместо линкоров были тяжёлые крейсера (являющиеся по всем признакам, кроме классификации, линейными), а в роли малых кораблей было десять эсминцев. От которых осталось четыре.

Но у меня хотя бы слово "эсминец" обозначает именно "эскадренный миноносец", а не "маленький корабль с чуть более крутыми лазерными пушечками"!



Я начал задумываться, зачем я всё это читаю. Потому что в четвертой книге Крыска целый неразведанный кусок космоса с алиенами обнаруживает, и это как-то уже совсем перехлёстывает через край, уж больно Крыска замечательная. И компьютер у неё от книги к книге крутеет, и нанороботы из воздуха и умного металла, и всё это вместе сваливается в то, что всё ещё лучше Хонорищи Харрингтон и котоводства.

Но лучше shirane Хуебера быть несложно.



P.S. Секса у Крыски всё ещё нет, а ей (в отличие от Хонорищи) настойчиво предлагают.

P.P.S. *слушает March of Cambreadth*

Мелодия так себе, Хизер Александер местами жуёт слова, а слова...

Я лучше пойду "Стары Ольсу" послушаю.
sohryu_l: (рыжая фоняша)
Эту песенку мы (в смысле я) тоже ждали много лет. Ну вы поняли, где мне спичрайтером работать на этот раз, хотя восклицательных знаков меньше, чем в вавилонском поедании арбуза.

В последнее время у меня, знаете ли, проявился недюжинный провидческий дар. Так, например, он говорит мне, что читатели будут много ныть и плеваться от совершенно огромных околополитических сцен, да ещё и без разбивки между сценами. При этом в предыдущей главе я почему-то разбивал, а тут десять с половиной вордовских страниц!

Ничего не знаю, я ни перед кем не обязывался писать сцены ровно по столько страниц и не больше. Даже наоборот. Четырёх страниц далеко не всегда хватает.

Но это издержки Ворда опеноффиса.

Также. Стихов, в отличие от речей, я писать не умею, не обучен и ещё и искалечен одинаковой пушкинской рифмой сучруслитры, которую нам преподавали в школе. Но тем не менее я даже без стихов могу сказать, что в нужной общественно-политической ситуации любой гимн, даже написанный в самом мажоре, будет звучать как вызов.

Гимнрилейтед:



Но я ничего никому не обещаю, конечно же, используйте своё воображение: музыке я ещё более не обучен, чем стихам.



P.S. А самое главное, что сразу после буйства сверкающей мишуры неофашизма зритель читатель переносится в интимный полумрак спальни на другом конце Галактики, и начинается другая песенка, которой мы ждали много лет. И мне даже нравится такой контраст.

Теперь во что бы нам одеть Фоняшеньку?..
sohryu_l: (фроля)
А, я так и не написал, что осилил уже вторую книгу похождений Крыски Длинноножевой, и теперь читаю третью, в которой обещает быть прикладная флотофилия, но уже есть космические полинезийцы (с космическими австралийцами), намеки на 9/11 в аннотации и Хизер Александер. Куда я попал, где мои вещи?



Для сравнения, вторая книга почти полностью посвящена переодеванию Крыски в разные платья и одёжки разной степени шлюховатости. Да, пуленепробиваемые обтягивающие чулочки на всё тело is a thing, и я не понимаю, как это даже близко работает. Но зато позволяет одевать Крыску в топики, короткие юбочки и беретики, а также много чего другого. И да, боевая мэйда с бесконечным запасом колюще-режуще-огнестрельных штук тут тоже есть!

Как оказалось, век у них даже не 24, а 25 или позднее. Как оказалось, даже в 25 или позднее веке мусульмане всё ещё ведут себя как стереотипные мусульмане. Впрочем, они здесь мягко говоря положительные персонажи.

Ну и читерство с нанодронами из ничего, ну или почти ничего. В первой книге меня умный металл для кораблей-трансформеров бесил, а тут нанодроны из этого умного металла и суперкомпьютер у Крыски на шее.

Ну и ещё есть фашизм и плохиши, желающие тела крыскиного, басурмане, но фашистскую диктатуру успешно свергают после диверсии в туалете, а плохиша Крыска испаряет лазерами. Мне тут особо интересно, понимает ли автор, что такое восемнадцатидюймовые лазеры и к чему это относится. Потому что явно не к диаметру оптики.

В третьей книжке приключения Крыски в обтягивающих бронеколготках и ничём больше успешно продолжаются, а также политсрачи, становление конституционных монархий, тактика малых судов против линейных кораблей (между прочим, об этом я мечтал не джва и не тжри, а пжять или шжесть лет уже, в жанре переполненном истребителями и крейсерами) и боевая мэйда.

Знаете, как-то эти анимешные японские обложки подозрительно актуальны.



P.S. У Крыски секса нет, и это, похоже, такой большой running gag на несколько книг.

Но зато разодевать Крыску до разных степеней неодетости можно сколько угодно.

P.P.S. При этом гендерная ситуация здесь всё же не заставляет меня блевать кирпичами, как у какого-нибудь shirane Хуебера.
sohryu_l: (CHOMP)
Снова приступил к Стигмате, ну наконец-то! Не знаю, насколько быстро всё это будет протекать, но я буду стараться, конечно. А то там уже финишная прямая к промежуточному финалу.

Тем временем чёрт меня дёрнул заглянуть на чангушник, который находит новые способы, как меня блин плавить. Case in point:

http://www.antipope.org/charlie/blog-static/2016/03/towards-a-taxonomy-of-cliches-.html

Да, это наш любимый Чарли "хуй вам, а не сиквел к Эсхатоверсу, я нихачу писать космооперу, она нарушает причинность" Стросс, так что вы можете понять, почему. Я решил, что дать ссылку на первоисточник проще, чем лишний раз накручивать клики мнительному Чунгу, так что можете полюбоваться. Проблема в том, что Фтвофф НЕ неправ: всё так и есть. Просто я по привычке примеряю всё это на себя.

И меня плавит.

Я бы, конечно, прошёлся по каждому пункту, но это будет слишком долго, поэтому ограничусь парой важных замечаний. Проблема в том, что пока что не всё из этого описано в тексте, хотя, например, садящемуся шаттлу дорогу специально расчищала а) военная диспетчерская, б) гражданская диспетчерская, в) все вместе. И это серьёзный бизнес. Но я точно несколько раз писал про то, что после посадки, даже со сбросом скорости, шаттл мягко говоря очень горячий.

На планетах нету одного и того же климата. Планеты не маленькие. Но так как я несколько ограничен рамками повествования, вы этого не увидите. Впрочем, умеренный климат Марции не означает, что там на экваторе НЕ жарко. Или хотя бы летом не жарко. Океаны НЕ маленькие. Поддерживающих жизнь планет без океанов вообще нет: Арахисы-Дюны-планеты солёных орешков это из другой оперы.

Кто сказал, что парниковых планет а-ля Венера нету? Специально для вас упомяну как минимум одну.

Я перебываю под убеждением, что спутник землеподобной планете абсолютно необходим, потому что something something приливный цикл something. Правда, в стопицот спутников я верю уже с несколько большим трудом, да и у той же Марции луна всего одна. И орбита у неё повыше нашей Луны.

Дневные циклы на всех планетах разные. Больше того, я уже один раз точно упоминал, что там в часах количество минут разное. Кстати, дневной цикл совершенно не обязан быть целым числом, и это тоже норма.

Ничего не говорил о направлении вращения планет. Спутники не все висят над экватором. Геосинхронная орбита - это Очень Просто, когда у тебя Очень Крутые двигатели, но витков по орбите при этом никто не отменял. И они у меня неоднократно упоминаются.

На планетах нету ОДНОГО доминантного хищника, если не считать таковым людей. На самом деле, я даже не уверен, что на большинстве планет будет фауна круче трилобитов и флора круче папоротников, но так уж и быть, должно ведь быть хоть какое-то разнообразие. И уж тем более эти хищники не едят людей: люди для них немного ядовиты.

Это же относится к остальной биохимии.

Терраформинг долго, дорого и занимает столетия. И легко поворачивается вспять первой же крупной войной с кинетическими ударами по планете.

Деньги - есть. Аграрных и шахтёрских колоний - нет. В том числе и потому, что тут нету -колоний- как таковых, а экономика и промышленность на любой планете будут диверсифицированы даже в том случае, если главный экспорт этой планеты - древесина. Или редкоземельные элементы. Потому что копать всё остальное проще в космосе.

Экономика Марции дышит на ладан уже после трёх месяцев войны. В отличие от страны 404, которая уже три года не может замёрзнуть без газа и три года находится на грани дефолта/коллапса/голодных бунтов, в воюющей Марции еда по талонам уже через три месяца. Правда, трудовой повинности ещё пока нет, но это только от черезмерной автоматизации труда в 4514 году н.э.. И что-то мне подсказывает, что всякого рода обслуживающий персонал первым же под эту повинность и попадет, даже промышленным роботам надо менять прошивки и крутить гайки.

Гиперкорабли не могут даже приближаться к планетам ближе пары тысяч километров. Это к вопросу о торговых звездолётах, которые в космоопере разгружаются в чистом поле. А, например, гидрокосмодром столицы Федерации, в который садятся челноки, груженные контейнерами с орбиты, я упомяну уже в этой главе.

Я понимаю, что Стросс у нас большой эксперт по финансам. Это хорошо: должен же кто-то писать фантастику про биржевых трейдеров, страховку, растаможку и инфляцию с дефляцией. Но настолько тыкать этим в лицо другим как минимум оскорбительно.

Говоря об этом, вообще-то, нет: экипажи торговых кораблей всегда будут меньше, чем военных. У военных больше постов, на которых нужно дежурить 28/7. Или 25.7/7. В зависимости от времени на борту.

И, кстати, торговые корабли не принадлежат физическим лицам, муторно регистрируются, отслеживаются и так далее. То же самое относится к шаттлам, хотя ФОП Мыкола Атлантович Рэнд скорее всего даже не потянет его обслуживать. А ТОВ "Мыколарайанэйр" - уже другой вопрос.

О сложности планетарных и тем более межзвёздных правительств вам исчёрпывающе скажет тот факт, что я до сих пор не знаю, как нарезаны избирательные округа в той же Федерации. Хотя ладно, в Федерации немного знаю. Но зато я знаю, что избирательные округа куда чаще не совпадают с границами территориальных объединений, чем наоборот.

И вообще межзвёздные государства - штука редкая. Та же Марция существует в таком формате всего каких-то две сотни лет, и это сравнительно новое межзвёздное государство.

И везде есть законодательство, правоохранительные органы и судебная система. Разница в том, как они работают, и между центральными державами и планетами третьей галактики эта разница может быть весьма значительной. Кстати, галактидское право не прецендентное. Хотя с оглядки на их культ предков у меня было большое искушение.

Монархии нет. Совсем. Ну, у не-людей лидонцев есть, но у них цивилизация немного другая, не такая, как у людей. Зато у людей есть республики одна другой гаже. Идеалом формы правления, при этом, считается почему-то парламентская демократия, в особо запущенных межпланетных случаях - ещё и федеральная. Хотя бы де-юре.

И губернаторов там тоже назначают. Но не везде. В Вавилонии, например, "губернатор" и "губернский секретарь" - это две разные должности.

И есть коррупция, кумовство и вообще семейные связи даже в благостной Федерации много чего решают в высокой политике. И это неизбежно, это человеческая природа.

И смертной казни нет. Ну, почти нет. Разве что могут кого-то по военному времени расстрелять. А вавилоняши достаточно умны, чтобы держать свои художества за закрытыми дверями и семью печатями, а не устраивать по каждому поводу столь любимое фантастами и аудиторией torturesru средневековьебляпозор.

В галактидской культуре начисто отсутствуют разные культурные нормы 1950х, а культурная гомогенность хоть и неизбежна, но это выражается в основном тем, что отличается она от планеты к планете. И немножко от региона планеты к региону.

И никаких фермеров в клетчатых рубашках и баб в длинных платьях. В бревенчатых домиках тоже никто не живёт. Я уже не говорю о том, что rugged individualism задвинут тем дальше на задний план, чем менее землеподобна планета, а так как землеподобны они в основном воздухом (а на планетах третьей галактики и того нет), то сами понимаете. Космический социализм, или хотя бы госкапитализм, или просто плотное вмешательство государства в экономику, в таких случаях неизбежно.

И никто землю руками не возделывает. Она для земных растений-то не приспособлена, земля-то!

Про греющиеся корабли, у которых в самый ответственный момент случается облом системы, я уже как-то здесь упоминал. Ограничусь тем, что пульт управления ходовым ядром гиперкорабля в ДВАДЦАТЬ раз сложнее, чем пульт управления ядерным реактором. И то только потому, что часть функций там намеренно упрощена для человеческого персонала. Это, кстати, в некотором роде прямо связано с отсутствием частных гиперкораблей. За каждым чихом гражданских космических аппаратов следят диспетчерские, а международные договора о предотвращении релятивистских ударов позволяют военным и полувоенным перехватывать корабли, чей вектор не согласован с центром управления полётами загодя, или вообще теоретически может угрожать обитаемой планете. Так как в Стигмате есть варп-двигатели для перелётов по системе, это проще, чем вам может показаться.

Правда, на межзвёздные дистанции ими особо не полетаешь. Вавилоняне когда-то пробовали. На выходе получились... вавилоняне, возвёдшие гиперпереходы в почти сакральный статус, недаром у них Путь исключительно с большой буквы, а на флаге крылатое солнце.

Межзвёздные видеоконференции по ансиблю возможны. Для первых лиц государства, высших дипломатических работников и военного командования. И то они напоминают общение по ОЧЕНЬ глючному скайпу, потому что даже с максимальным приоритетом пакет будет идти по нескольку минут. От дистанции зависит.

Поэтому почтой как-то проще.

Дельта-вээ ракет - серьёзный бизнес. Задержка сигнала - настолько серьёзный бизнес, что приходится высылать корабли в разведку: у них ФТЛ, им несложно. Стелс только у кораблей-охотников, и с чем это сопряжено - вы потом прочитаете, обещаю. Дельта-вээ ракетоторпед - ещё более серьёзный бизнес: хочешь больше дальность полёта? пожалуйста, вот только на финальном участке траектории они даже отманеврировать не смогут. Стрелять вдогонку ускоряющимся кораблям бесполезно, если только не энергетическим оружием, а до его дистанции дойди сперва. И, кстати, какие-то on-mount crews на этих энергоорудиях есть. Но я не уточнял, сидят ли они в центральной рубке плутонга, или по отдельным стволам.

Инопланетяне... ну ладно. Тут вы меня поймали. Но я не сильно верю в разумные грибные колонии и сверхразумные оттенки серого.

Пожалуй, в разумные грибные колонии я верю даже больше.

Хорошо хоть "Aliens are incomprehensible" Фтвофф записал в минусы.

Единственное что, конечно, бить ебало кулаками будут даже в 4514 году н.э.. Ещё там будут интересные нецелевые применения столярно-плотницких инструментов, но что поделать?

И тут меня поймали.



Кажется, ничего я не забыл. Но весь этот пост лишний раз доказывает, как меня плавят подобные списки, составители этих списков и дурная привычка составителей этих списков на голубом глазу заносить в них меня.

Тем хуже, потому что я ладно не дописал. У меня ещё и не всё в текст влезет из-за сюжетных и повествовательных ограничений, хотя я очень стараюсь. Но ведь для тупорылых критиков если чего-то нету в тексте - этого нету во всём сеттинге, ведь правильно?

Что-то меня много чего плавит сегодня.

Вам не кажется?..



P.S. Уже второй комментарий немного развенчивает безаппеляционные заявления Фтвоффа.

Впрочем, starfish aliens он тоже в минусы записал...
sohryu_l: (рыжая фоняша)
В эфире - наша регулярная рубрика "аниме, которое я НЕ смотрю", а с вами, как всегда, я, и аниме я всё ещё не смотрю. Так, например, Cross Ange я не смотрю уже два года...

Отчасти это связано с тем, что я не смотрю онгоинги. Правда, когда эти онгоинги выходят полностью, мне отчего-то становится лень их смотреть...

Вот и сейчас. Я слышал, что нынче все динозавры суровые бородатые мужики жежешки упарываются по очередному попаданчеству, совмещенному с "в виде кавайной девочки", и я бы сказал кое-что по этому поводу, но не стану. Благо у меня ещё с 2011-бородатого года перманентное глубокое, кхм, удивление на этот счёт...

Ограничусь тем, что для 11-/12-/13-летней девочки Танечка как-то непозволительно сексуальна, господи:



И тут нетрудно понять, почему.



P.S. Я, конечно, шучу, когда называю Стигмату "Saga of Fonnie the Evil" - тем более, что Фоняша ещё и эдак годиков на сорок постарше. После всего прочего.

Но в каждой шутке есть доля шутки, да.

P.P.S. Особенно отметьте, как Танечке идёт фуражка, о чём мы только что и говорили.

sohryu_l: (комаки)
Опять персонажи говорят, что, мол, военная форма делает женщин непривлекательными. Да, это Майк Шепхерд, а вы на кого подумали?

Такие духоподъёмные посты нужно на 8 марта писать. Я на 8 марта не написал ничего, так что считайте это в счёт тому. И тем не менее. Начнём с того, что вечерняя парадно-выходная форма в американском её изводе действительно говно. В женском варианте, с подолами в пол, это ещё большее говно. Я ничего не имею против подолов в пол, просто не в таком виде. И не в военной форме. Шепхерд описывает, как я понял, именно такой извод, так что... сами понимаете. Неважно.

Продолжим тем что, ну да, 24 век. Ладно. В 24 веке я ещё готов согласиться. В 24 веке у меня у самого будут персонажи сетовать, что на всякого рода торжественные мероприятия приходится ходить а) в парадке, б) при мече, в) в брюках. Вокруг платья одно другого цветастее (также волны, облака, цапли, камыши и прочие элементы декора), а ты бац и в брюках. Вот только сетовать на непривлекательность тут будут не мужчины.

Вернее, и не только мужчины. В 24 веке платья, знаете ли, все носят...

А закончим, разумеется, цитатой самого себя, потому что что вы, низкородные, понимаете в женской красоте? *высокородное фырканье*

...Симиру выбрался наружу и обернулся, чтобы подать руку жене. Айню улыбнулась в ответ: её пальцы сжали его ладонь, прежде чем выпустить её. Симиру невольно залюбовался ею: в парадном тёмно-зелёном мундире Айню выглядела неподражаемо. Высокий воротник кителя подчёркивал её короткие чёрные волосы, подстриженные в каре. Золотые глаза хищно вспыхнули, глянув на него, и Симиру невольно улыбнулся в ответ. Низкородные могли тешить себя сложными одеяниями и вычурными причёсками: но истинная вавилонянка была воистину прекрасной только в парадной форме.

И вопросов о привлекательности у них по определению не возникает.



P.S. Этот ваш shirane Хуебер под конец совсем скатился в грейсонские платья одно другого кринолиновее.

Фу такими быть, вот уже хотя бы от упадочной еврогайдзинской моды позапрошлого столетия можно было и отказаться.
sohryu_l: (нелли)
ВНЕЗАПНО, вероломно, без объявления войны, Крыска Длинноножева неожиданно зашла, я бы даже сказал на ура:



Собственно, ещё одно доказательство, что западные обложки - не меньшее дно, чем наши, и анимешная Крыска мне как-то милее:



Решительно перестал упрекать себя за недостаточное количество описаний внешности в текстах - Шепхерд свою Крыску описывает вообще примерно никак, за исключением того, что она под метр восемьдесят ростом. Иногда хочется повбывать людей, пользующихся имперской системой мер.

Если в целом: Крыска - завязавшая алкоголик, на флот убежала от матримониальных позывов родителей (я уже не говорю о том, что понятия о -хороших девочках- в 24 веке, который у них там на дворе, должны сильно отличаться от нынешних - а этого не наблюдается), страдает от чувства вины за похищенного в детстве и убитого младшего брата. Внезапно оказывается в круговороте событий, спасательных операций и развала Всечеловеческого Соседства, которое в конце книги благодаря её усилиям оформляется в полюбовный развод. В конце книги помимо регалий дочери премьер-министра и правнучки двух генералов-революционеров выскакивает в целые принцессы. Уф. Где мне найти вторую часть?

(это такой намёк, что кто-нибудь должен кинуть в меня ссылкой)

Отдельный восторг - семейство Крыски, состоящее сплошь из прадедов-героев, дедов-бизнесменов и отца и брата политиков, но это ещё не главное: это, по-моему, ПЕРВЫЙ пример на моей памяти extended family, где живые и здравствующие члены семьи немного за сто лет - это норма. У всяких там shirane Хуеберов такого не встречается, а тут такое банальное, казалось бы, последствие пролонга продумано, ходит вокруг и позвякивает медалями, а также решает вопросы мира, спокойствия и полюбовного развода с вон теми зажравшимися велфэрщиками с Земли. С генералами с чьей стороны они восемьдесят лет назад на космических тентаклемонстров ходили и с фашистами воевали.

Вот ЭТО я понимаю.

Единственное, что расстроило - это, конечно, лёгкий налёт мэрисьюшности: суперкомпьютер Крыски (которому я упорно воображаю голос Трисии Хелфер, РАЗУМЕЕТСЯ) лёгким движением руки регистрирует в межзвёздном интернете благотворительную организацию, находясь физически, вместе с Крыской, на планете на задворках вселенной. И никто к этому даже придраться не может. Учитывая, что по моему скромному мнению в 24 веке письма должны доставляться пакетботами, а не межзвёздным интернетом (ну или хотя бы межзвёздным телеграфом!), то вы сами понимаете.

Из жидкого металла тут делаются целые корабли, меняющие форму на ходу, и здесь я тоже хватаюсь за голову. С другой стороны, эти же корабли вооружены 26-дюймовыми лазерами... а линкоры тут в ледяной броне (аааа! в ледяной броне!!!) и с 16-дюймовками... ШЕСТНАДЦАТИДЮЙМОВКАМИ!!!

Боже, в кои-то веки лазерный сеттинг. Только пагубно недоописанный. Где мне найти вторую часть?!

Я ожидал худшего. Когда-то даже 15% еле осилил. Впрочем, после этих 15% пошло сильно лучше.



P.S. А, ну и Шепхерд вообще канадец какой-то, так что особенно не удивляйтесь, что Уордхэвеном правит премьер-министр, а в итоге они организовывают конституционную монархию. Тяжёлое наследие, бывает.

Но, конечно, засилие англосаксов как всегда.

Sad verse

Mar. 9th, 2017 12:27 am
sohryu_l: (нелли)
Чует моё сердце, боёвка Сатурнверса опять не доживёт до зимы. Вы представить себе не можете, КАК меня это всё заебало: для Стигматы я вот придумал непротиворечивую, простую, красивую и, что самое главное, ИНТЕРЕСНУЮ боёвку - и даже посвятил ей целую главу (в следующей будет ещё немного, но сплошь истребителей, у которых тоже красиво & непротиворечиво); а для Сатурнверса - нет!

Лазеры и ракеты - это всё, конечно, очень интересно. Но почему-то совсем не нравится. Может это из-за того, что я так долго и упорно их мусолил?..

Понятия не имею.

В любом случае, до работ над Сатурнтекстом ещё без малого год (это по оптимистичным прикидкам), а за это время многое может измениться. Кроме того, что это будет ультимативный роман про истребители в космосе, конечно. Вот кстати, ракетные шахты В КОСМОСЕ, по подлодочной схеме, меня не вставляют ОСОБЕННО. Как бы я их не крутил.

Но зато что изменится в Сатурнтексте - так это сюжет. Вернее, события в этом сюжете так, чтобы они а) не казались натянутыми на глобус Берлина и б) были более инклюзивными, что ли. А так как что-то неизбежно вылезет во время написания, то...

А то к Стигмате у меня тоже был детально продуманный сюжет. И что с того?

Куча новых событий уже в процессе написания вылезла!





P.S. В ближайшее время можно ждать ещё одного подобного поста.

Я НАДЕЮСЬ.

P.P.S. Вам будет интересно узнать, что дизайн и подход к организации авианосцев в космосе, по сути, не менялся с далёкого 2014 года, да.

Это со всем остальным у меня сплошные проблемы, да.
sohryu_l: (фроля)
Тем временем, "Страну василисков" выложили (как я и предсказывал) на флибусту:

http://flibusta.is/b/474758

Причём даже аннотацию какой-то умелец написал и прикособочил обложку, спасибо тебе, добрый человек. Ты будешь долго мучиться

Разумеется, большие ценители в гомментах уже начали рассказывать городу и миру, что "сам текст критики не выдерживает", потому что, мол, "желудок замутило". Мои вы бубочки.

На самом деле. Аннотации я писать не умею, так что предпочёл бы, если бы её там вообще не было. Но это ещё один плюс в копилку того, что надо когда-нибудь научиться.

Впрочем, я писал бы аннотацию без цитат.



P.S. [livejournal.com profile] tomoboshi, а текст-то аннотации спизжен у тебя из жежешки!

P.P.S. ПОШЛИ! В ЯМУ! В ЯМУ ПОШЛИ!
sohryu_l: (фроля)
Перечитываю тут мою любимую критику Тома "Ссаные тряпки" Крапмана и понимаю, что у меня нету никаких воспоминаний о том, как я когда-то осилил это говно.

Что осилил - помню. Что потом ругался матом (и это в 2012 году, когда я был маленький и глупый!) - тоже помню. А вот всё, что между - нет.



Единственное, чего я не понимаю - так это почему, с такими-то взглядами, законченный ебанат Крапман до сих пор не National Security Advisor, Chief Strategist или хотя бы Senior Aide в нынешнем Белом Доме?

По-моему, отлично справился бы, не хуже Флиннобэннона.

Profile

sohryu_l: (Default)
sohryu_l

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 14 15
161718192021 22
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 10:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios