sohryu_l: (рыжая фоняша)
2027-07-10 12:29 am

Стигмата. Воскрешение.

Мне тут подсказали, что прошло где-то девять месяцев с тех пор, как я взялся за работу над Стигматой. И, да - три года с тех пор, как мне стало достаточно спокойно вообще -думать- о ней. И семь лет с тех пор, как впервые появился первоначальный сеттинг, от которого уже совсем ничего не осталось.

К чему это я? К тому, что человек предполагает, а Б-г располагает, и то, что я упорно называл третью книги, каким-то образом превратилось в просто -книгу-. По размеру это действительно небольшая книга. О чём я говорю?

О Стигмате. Первой части Стигматы. Пока у неё нет отдельного названия, но я уже довольно давно думаю, что "Воскрешение" подошло бы для неё как нельзя лучше.

Хотя это книга не только о нём. Это книга, как уже ранее заявлялась, о фашизме, но об этом позже. Потому что больше всего мне кажется, что первая часть Стигматы - это книга об одиночестве. В первую очередь.

И о многом другом.

Это всё ещё первая треть запланированного объёма текста. Но очень многие романы, которые мы сейчас воспринимаем исключительно омнибусами-дорстопперами, когда-то вообще в журналах сериализировались, так что это ещё ничего. Учитывая, что даже так это 138 тысяч слов и 365 страниц ворда опеноффиса, то общий объём должен получиться более чем внушительным.

Это не значит, что я брошу и не буду дописывать. Но это значит, что я возьму небольшой sabbatical, как это говорится, который потрачу на празднование своего дня рождения, написания многих интересных постов в ЖЖ (включая, наконец-то, травелоги, которых ужасно много и вскоре БУДЕТ ЕЩЁ БОЛЬШЕ), а также литературных экзерциссов в несколько меньшей форме и по другим сеттингам. Ну и, конечно, порядок действий на следующие части Стигматы тоже потребуется обдумать. Куда же без них.

Сделал ли я выводы из рабочего процесса? Конечно! В связи с чем вынужден сообщить, что вот эти 365 страниц - это, кажется, мой единоразовый предел, и без того растянувшийся на больше полугода со всеми перерывами, писательскими запорами и разъездами. А также о том, что мне с трудом даются сцены, где персонажи куда-то идут/едут/идут и едут, а декорации меняются, а всё это не прекращается, господи боже! А также о том, что сцены, которые ты себе три года представлял в голове в одном виде, в тексте выходят совершенно по-другому, и крутые вещи выпадают, потому что они никаким образом не влезают в рамки формальной логики. Например, погони. Второй раз мне не везёт с погонями, а два раза - традиция. Как на Барраяре.

Это самый большой цельный, логически завершенный массив текста, который я когда-либо писал. Нет, я всё понимаю, говорить "логически завершенный" про треть книги... но книги тоже, бывает, разбиваются на части. Нет, я не собираюсь превращать Стигмату в трилогию: это исключительно временная мера.

Я рассказал не всё, что хотел бы. Но всё, что планировал. И я также понимаю, что планы должны будут стать ещё более точными, а не растягиваться на бесконечное число глав, которых в итоге оказалось не шесть. И не семь. А девять.

Это, конечно, большой introductory arc. В связи с чем я могу только развести руками и пообещать, что в следующий раз introductory arc будет гораздо короче. Потому что мне самому не улыбается их такими писать!

Но всё равно его не сократишь.

Гештальт, который я хотел закрыть работой над Стигматой, закрыт не полностью. В чём нету ничего удивительного. Но эта конкретная дыра частично начала затягиваться.

Пока что только здесь. Но, видимо, и его придётся в скором времени залить на Сампиздат.

И, разумеется,
つづく

...продолжение следует.

(и в нём будет ещё больше фан сервиса-сервиса!)


P.S. Пользуясь каковым случаем сообщаю, что можно считать это left-handed подарком на день рождения [livejournal.com profile] serebryakov и [livejournal.com profile] gcugreyarea, если уж на то пошло. 

Раз уж так совпало, да и надо же когда-то сделать людям подарок?

sohryu_l: (Маришка)
2017-07-22 12:10 pm

More than Weber

Знаете, я даже не готов сказать, что в чём-то другом ВЕБЕРА будет меньше. Вот, например, ВГС, за который я так и не взялся, хотя столько обещал и хотя уже две недели прошло. Хотя не то, чтобы я совсем о нём не думаю, но там пока:

- довольно сильно плавает сюжет после где-то первой трети (первая треть, кстати, меньше чем в Стигмате);
- довольно сильно прихрамывает логика;
- до сих пор нету имён для инопланетян;

причем с последним мне уже сильно хочется взять рандомный генератор имён и положить этому конец, но пока увы. Мало придумать имена, нужно хотя бы минимум физиологии и культурологии ещё придумать. А инопланетян в ВГС много.

Не могут же люди быть единственной условно младшей расой.

Для тех, кто отчего-то забыл, о чём речь - краткий синопсис тут. Как не странно, но год спустя он практически не изменился. В смысле, совсем не изменился.

Если вы не поняли, это хорошо.

Тем не менее, я думал о преимущественно веберовских вещах. Вы будете смеяться, конечно. Хотя уже, прочитав целых две моих книги, вроде как и не должны. Этими вещами являются:

- ФТЛ;
- космические сражения;
- оружие;
- общественный транспорт;

и нет, последнее - это plot point, он остается. Ну, помимо красивой декорации. Ну, вы поняли. Поэтому пройдёмся по всему этому подряд, раз уж мы тут о чём-то пишем.

Кроме того, это важно.

Так вот.

ФТЛ. Ничтоже сумняшеся я решил всё же позаимствовать у себя самого схему с передатчиками-ретрансляторами-acceleration gate, внеся в неё некоторые изменения. Но только после того, как придумал, как её обойти в условиях целой галактики - а то это, извините, главный недостаток калиточного ФТЛ: передатчик надо строить не только в точке А, но и в точке Б. Иначе из точки Б не улетишь. А как ты его построишь, если ФТЛ, кроме калитки, у тебя нет?

Был, конечно, экзотический вариант "тормозить об звезду на месте прибытия", но это не особо хорошо работает на больших дистанциях и не исключает необходимости тащить с собой второй передатчик. Поэтому я поступил лучше. Хуже. Неважно. А именно - придумал третий способ ФТЛ: фолдспейс.

Сворачивали пространство ещё в Дюне, на самом-то деле, хотя я с этим концептом познакомился скорее из Макросса (где все эти вещи чисто для антуража). Если так призадуматься, пространство сворачивать можно по-разному. Можно в трубочку, и тогда это варп. Можно пополам, и тогда это фолдспейс: ship waves hands real fast и из точки А оказывается в точке Б. Где угодно.

Нужно только знать небесные координаты этой точки и попросить друга-компьютера посчитать.

Есть, конечно, ограничения. Так, перепрыгнуть на соседнюю звезду сравнительно легко. Перепрыгнуть на такую же звезду в тысяче световых лет уже чревато. Прыгнуть одним махом на другую сторону Галактики потребует реактора размером с Юпитер, а по выходу из прыжка даже пыли не останется. Всё это делает фолдспейс полезным. Но не всемогущим. Для всего остального есть передатчики и обычный, внутрисистемный ФТЛ.

Когда-нибудь у меня будет космоопера без внутрисистемного ФТЛ. Но не сегодня.

Фолдспейс всем хорош, помимо энергозатрат и способности сигналить "Гэндальф здесь" прямо пропорционально дальности прыжка. Но он ещё и крайне неточный: если с передатчиком ты прыгаешь в сферу +/- тысячу километров вокруг другого передатчика (а то и больше), то с фолдспейсом оказываешься где-то в районе местного койпера. Долететь оттуда, конечно, не такая уж и проблема - кроме того, что о твоём прилёте, скорее всего, узнают заранее. И скрыть его нельзя: невидимок-диверсантов здесь нет, сбрасывать тепло, кроме космоса, некуда, поэтому узнают точно. Поэтому с одной стороны фолдспейс очевидно полезен для военных - из-за своей оперативной мобильности. Но с другой стороны - успешно заменяет противнику разведку. Инфракрасный телескоп-то у всех есть.

О чём я не устаю напоминать.

Что же до передатчиков, то передатчики хороши тем, что не требуют от корабля сложного и энергоёмкого двигателя - только приёмопередатчик, шину и программное обеспечение. Да, так и называется. Корабль разгоняется из точки А и выходит из [коридора искривлённого пространства] в точке Б. В сфере +/- тысячу километров вокруг другого передатчика. Предположительно, своё местоположение передатчики знают. Потому что торможение происходит не совсем усилиями другого передатчика, а усилиями звезды, вокруг которой тот передатчик вращается. Поэтому нельзя кинуть передатчик в пустом космосе, например, и находиться он будет либо довольно глубоко в гравитационном колодце звезды, либо возле очень массивного тела в системе этой звезды. Ну там, например, газового гиганта.

У передатчиков есть много общего с железной дорогой - это одна сплошная сеть узловых станций, со всеми вытекающими. Хотя при таком уровне абстракции это и сеть автодорог одновременно. Думаю, будет справедливо сказать, что в том же Галактическом Содружестве передатчики есть везде, в каждой населённой системе. Но не во всей Галактике. Потому что передатчики, конечно, всем хороши логистически. Кроме того, что в случае войны становятся первой же целью. И что если у тебя с врагом есть общие передатчики - ты только что серьёзно облегчил врагу логистику в случае вторжения. Поэтому сеть в Галактике далеко не одна и не общая: в условном Терминусе, например, может быть с десяток разных сетей передатчиков разных моделей, с разными форматами передачи и протоколами связи. И связывать они будут уж точно не все миры. А только немногие.

Из чего есть следующие следствия. Вся связь, например, не будет завязана на передатчики. Просто передатчиками будет быстрее и проще всего, и это верно как для кораблей, так и для информации - можно ведь передавать данные по меньшему [коридору искривлённого пространства]. Будет ли это означать, что почти везде есть инфопередатчики (космический телеграф, хотя тут скорее - космический оптоволоконный кабель)? Возможно. Потому что если и их нет - придется летать курьерами. С фолдспейсом. Что ещё одна причина, по которой фолдспейс любят военные и государственные структуры.

Что в итоге? В итоге есть связность. Есть галактическая геополитика, границы, рубежи и транспортные узлы. И есть возможность действовать отдельно от этого всего, и всё со своими плюсами и минусами.

Чего ещё надо?



Космическая боёвка. Здесь я буду несколько покороче - кроме того, что заодно её нужно связать ещё и с оружием вообще. Поэтому начнем с этого. Напомню, что в высокопродвинутой цивилизации Второго Галактического Сеттинга практически всё держится на силовых полях. Причём силовые щиты это только одно из их применений - оборонительное; тогда как речь пойдёт о наступательном. Да, вы правильно угадали.

Здесь стреляют силовым полем.

Правда, не всегда и не везде. Проблема у эффекторов - излучателей силового поля - в их небольшой дальности, которой более чем достаточно для наземных применений. Но в космосе она просто до смешного мала. Из этого есть выходы, но о них чуть ниже. Кроме того, у силового оружия есть всё те же проблемы, что и у любого энергетического - неспособность стрелять навесом, например, высокая энергоёмкость и так далее. Поэтому стрелковое оружие, стреляющее пулями и снарядами, до сих пор имеет своё место в Галактике. Обычно, впрочем, оно называется импульсным - по принципу действия; но оно стреляет пулями, да. "Пуля" тут весьма обширный термин.

Что это означает для космоса? Есть оружие, поражающее цели мгновенно - силовое поле; но оно теряет всю мощность уже через тысячи километров. Есть оружие, наносящее огромный урон на любой дистанции - импульсные пушки; но из них сначала нужно попасть, ведь даже летящий с большой скоростью снаряд остаётся снарядом. Неуправляемым, потому что для смены траектории на таких скоростях снаряду понадобится в десять раз больший бак с рабочим телом. И есть силовые щиты, которые, конечно, защищают от этого оружия. Просто от любого другого оружия они защищают ещё лучше. У неимпульсного рельсотрона не хватит дульной скорости, даже если приделать к нему возможность менять калибр на ходу (который у импульсного оружия есть). Лазеры и корпускулярные лучи силовые поля отражают. Плазма рассеивается и обычно разбивается об поле. Говорят, пламя драконов плавило Кольца Власти, но в космосе его нет, а ядерные боеголовки тоже разбиваются об поле.

Иначе поле бы не использовали.

Что тогда? А вот что. Силовое оружие нужно доставить к противнику. И его доставляют. Дронами. Условно многоразовыми, хотя в случае необходимости ими можно пожертвовать и сделать новых, конечно. Прямо in situ. Собственно, главным калибром линкоров здесь дроны и являются. Это не означает, что линкоры - авианосцы; это просто означает, что у них есть дроны. И это довольно большие дроны - в смысле, что их не сотни тысяч, как у нас любят представлять дронов, а единицы. В крайнем случае, десятки. В среднем я думал о чём-то в районе шестнадцати дронов на корабль. Меньше - всякие броненосцы береговой обороны и карманные линкоры; больше - супердредноуты с оверкиллом, как правило - здорово уступающие по остальным параметрам. Это делается потому, что дроны - это не instant win, как принято считать (в т.ч. противниками истребителей), а оружие. Требующее места. Которого даже на очень большом корабле ограниченное количество.

Выглядит это примерно вот так:



Или даже так:



Дроны выпускаются кораблём, сближаются с противником и делают заход. Если после этого они остаются живы - делают ещё один заход. Во всём этом им активно мешает противокосмическая оборона противника. В случае, если дронов больше нет, корабли либо отступают, либо сближаются для стрельбы из пушек. Неуправляемых. Но от этого не менее опасных.

У крейсеров нету дронов. Но есть манёвренность и артиллерийское вооружение. Насчет того, есть ли дроны у эсминцев, я ещё пока долго думаю - но скорее да, чем нет. Просто их будет гораздо меньше, чем на линкоре. И сам эсминец выглядит больше как корпус крейсера с дронами внутри. Кто сказал "Арбитратор"?

А значит, будут ещё и более мелкие фрегаты/эскорты/сторожевики/как вы это ещё назовёте.

И никаких истребителей. Ниша выполнения заходов на цель в высокоразвитой галактике целиком и полностью отдана... м-м-м, даже не столько компьютерам, сколько дистанционному управлению. Или лучше компьютерам?

Разницы не особенно много.



А что же на земле? На земле всё одними только джедаями - "эффекторами" - не ограничивается, хотя тактическая гибкость одного бойца в эффекторном бронекостюме (так это называется?..) существенно превышает таковую у любой другой боевой системы. Хотя здесь есть и танки, и бронетранспортеры, и большие бронекостюмы, и ручное силовое оружие в противотанковой нише. Нет, танки тоже с силовыми излучателями.

Ну и челноки. И дроны. Много дронов. Но во главе угла всё ещё разумный с винтовкой и в доспехах, потому что брать и удерживать территорию может только он.

А всё остальное - инструменты.

Помимо пистолетов и винтовок импульсная только артиллерия. В том числе и орбитальная. Хотя тысячи километров корабельному эффектору хватит с головой, но это сопряжено с выходом на низкую орбиту, а значит - по кораблю сможет работать планетарная противокосмическая оборона.

С понятными последствиями.



Высокопродвинутая цивилизация Галактического Содружества, похоже, летает на реактивной тяге. Всё ещё. Да, я знаю, это выглядит, как шаг назад. Но может там, я не знаю, если не поголовный протон-протонный синтез, то тогда сразу конверсионная тяга на монополях.

Было бы откуда добывать эти монополи.

В моей голове кружились вопросы промышленных установок на газовых гигантах (Deep Well Industrial Zone), что говорит, что создавать искусственные чёрные дыры в сеттинге умеют. Но это может быть и магия силовых полей. И это серьёзный бизнес.

Есть искусственная гравитация. Разумеется. От неё вообще очень сложно отвязаться. По логике вещей, должен быть и антиграв.

Но я упорно думаю даже о том, чтобы обойтись без летающих машин.



Общественный транспорт представлен всё теми же, и с одним из них вы даже познакомитесь близко. А зная меня - и не с одним.

Если вы не поняли, о чём я, могу порекомендовать перечитать хотя бы это.



Ну а имена для инопланетян пока что есть только для двух основателей Галактического Содружества - манаа и вишо. Вернее, вишо и манаа, так как вишо несколько более первые в этом вопросе.

И тут действительно, уже хоть садись за генератор случайных имён.



P.S. Вот так я вам и буду писать про сюжет, а как же!

Хотя про внутриполитическое устройство можно было бы.
sohryu_l: (Маришка)
2017-07-15 12:44 pm

24

За год, прошедший с последнего такого дня, я:

- написал "Страну василисков";
- написал первую часть Стигматы;
- придумал ещё один сеттинг и скоро возьмусь за его практическое воплощение;
- год проработал на работе, где меня ценят и вообще мне нравится;
- побывал в Харькове (два раза) и Львове (два раза, и оба проездом);
- побывал в Риге (четыре дня);
- побывал в Москве (три дня в гостях у замечательной [livejournal.com profile] baka_utena );
- побывал в Варшаве (три дня, после которых от Варшавы немного подташнивает);
- подвёл черту под последними трёмя годами жизни и, если честно, ни о чём не сожалею;
- перебрался из ЖЖ в Дрим;
- и так далее.

Планов всё больше и больше: так, только в этом году я собираюсь посетить ещё как минимум три заграницы. И каждый раз разных. Да, я знаю что я даже по уже посещённым отчёта толком не написал! 

Стигмата будет дописана. По очереди. Я, если честно, несколько недооценил свои возможности, и поэтому вышло довольно много. Но тем не менее! И это хорошо, потому что литературные планы начинают воплощаться в жизнь, одна беда что воплощать их такими темпами придётся, как минимум, ещё столько же лет...

Есть также мелкие планы, о которых здесь и писать даже не стоит. Знаете ли.

И да, я полагаю, что Две Дюжины - это как Три Галки, только ещё круче (дюжины, не галки)?..
sohryu_l: (Маришка)
2017-07-14 01:25 pm

Полугодовой миротворческий отчёт

На четвёртый день моего продолжающегося sabbatical меня забанили в Фейсбуке. Очень вовремя, в канун дня рождения, чтобы я другими людьми for a change занимался, а не пытался вести курсы "Ryanair для чайников" в чужих комментах.

Так о чём это я?

А, да. Я обещал много интересных постов, травелоги и прочыя подобныя, как только допишу книгу. Книгу я дописал. Неплохо бы и начать. Отчасти, правда, проблема осложняется двумя проблемами: ЖЖ полумёртв, Дрим полужив, я весь день занят другими вещами. ДО СИХ ПОР.

But anyway. Как велит традиция (всё, что делалось дважды - уже традиция, как на Барраяре), начать следует с поста о планах. Первое место, конечно, в этих планах занимает Стигмата, а вы как думали? Почивание на лаврах исключительно временное. Здесь следует сказать, что Стигмата - она на весь сеттинг одна такая, в отличие от всяких Сатурнверсов, на ходу обрастающих приквелами, один приквел приквельнее другого. Что, в целом, хорошо, когда у тебя книга из трёх частей, каждая из которых по размерам сама как законченное произведение. Если не по композиции.

На самом деле. К Стигмате существуют наброски сиквела - которые я претворю в жизнь примерно никогда, и это хорошо, потому что прямо сейчас там слишком много искромётной политической сатиры. Имею искреннюю надежду, что ко времени, когда я таки буду думать о сиквелах к Стигмате, она станет исключительно нерелевантной.

Ещё к Стигмате существуют помыслы об очередном детективном вбоквеле - мне, понимаете ли, только детективы писать. Не буду слишком много говорить об этом, мне и "Страны василисков" пока хватает. И, конечно, есть туманные раздумья о приквеле про четырёхсотые годы, Консулат и сергальские войны, но это если я совсем уже ебанусь наглухо. Не надо так.

А то там очень типичная космоопера про войну с инопланетянами.



Так что о Сатурнверсе, спросите вы? Я, помнится, уже писал, что в процессе работы над Стигматой я много думал, как мне починить Сатурнтекст так, чтобы он меньше походил на расплывчатую кучу событий и больше - на структурированное произведение. Тем не менее, это всё ещё означает, что Сатурнверс будет где-то только после Стигматы. Первая часть. Из двух. А жаль, это вроде как был мой flagship project... когда-то...

Впрочем, так даже лучше.

Единственный минус Сатурнтекста - люди, читавшие "Страну василисков", будут недоумевать, кто все эти люди и что они здесь делают. Но это был минус написания "Страны василисков" первой. Здесь уже ничего не поделаешь. Тем не менее, там очень много работы, т.к. нужно будет значительно переработать сюжетную канву произведения. Чтобы по вселенной не шатались неприкаянные лорды-маршалы.

Сиквелы-вбоквелы-приквелы никуда не деваются, но их ужасно много. И чтобы написать всё, что я запланировал, нужно выдавать реально по книге в месяц. К сожалению, пока у меня выходит только книга в девять месяцев.

Есть, впрочем, помыслы написать хотя бы отрывок сейчас, пока у меня sabbatical. Плохие новости: отрывок от приквела. Что запутает дорогих читателей ещё сильнее, чем написание Сатурнтекста.

Поэтому (и не только поэтому) дальше помыслов это не заходит.



Далее. Третье место в хит-параде сеттингов, совершенно неожиданно для меня, занял Второй Галактический Сеттинг, к которому даже проработано много важных (ха) деталей. Вроде оружия, космической боёвки, ФТЛ-перелётов, и осталось всего-ничего. Всего-то придумать названия для многочисленных инопланетных рас, и можно писать. Чем, кстати, я и хотел изначально заняться, пока у меня sabbatical. Хотя бы в формате отрывка.

Я много чего хотел бы написать в формате отрывка, как вы уже поняли. Но это был бы не худший вариант, особенно учитывая а) уровень проработки, б) злободневность и в) желание написать уже что-то, что -начинается- с экшена, наконец-то! А не с разговоров. При этом ещё и г) с магией силовыми полями. Мысленно готовьтесь к тому, что этому будут посвящены посты.

Я надеюсь.

Приквелов, вбоквелов и сиквелов пока не планируется. Но никогда не знаешь!



Потёмкин всё ещё откладывается. Хотя там и так и так работы года на три с моими темпами.



С сожалением вынужден отметить, подойдя к этому вопросу пакетно, что все мои мехасеттинги - или потуги на мехасеттинги - полегли смертью храбрых, не выдержав испытания формальной логикой. The ending of the words is ALMSIVI. Нет, это не имеет отношения к якобы невозможности гигантских роботов, рано радуетесь. Это имеет отношение к сюжетам. Ну, и не только сюжетам.

Наиболее тяжело, конечно, от этого пострадали роботы в четверг, они же 2017, они же - самый старый мой сеттинг, начавшийся ещё как ascended fanfic и auld lang shame в тёмные годы до 2010. Тем не менее, 2017 уже на дворе, и я понимаю, что этот сеттинг надо похоронить, потому что он слишком сильно не имеет смысла. Причина тому, увы, в его смысловой нагрузке: моей идеей было показать, что гигантские роботы а) возможны, б) возможны в современной войне и в) на плюс-минус современных технологиях. Что является хорошей идеей для чего угодно. Кроме сюжета. И кроме сеттинга.

Мехасеттинги так называются потому, что вращаются вокруг собственно мехи. И это большая проблема. За всё время, что я вообще пишу (пытаюсь писать), у меня не взлетел ни один. Впрочем, не только из-за мехи.

Почему пришлось похоронить 2017? Несколько причин. Во-первых, отсутствие нормальной идеи, кроме роботов в четверг. Во-вторых, предыстория: мало того, что альтистория, так ещё и с апокалипсисом и войной всех со всеми. Если в альтисторию и апокалипсис я ещё как-то верю, то в войну всех со всеми после апокалипсиса - уже как-то не особо. После апокалипсиса обычно не до войны, когда у тебя города тонут.

Во-вторых, Гиперказахстан. За прошедшие полгода я немного вник в глубину взаимоотношений Средней Азии друг с дружкой и понимаю, что Гиперказахстан - явление того же порядка, что и латиноамериканская Федерация с Бразилией. Только ещё хуже, потому что Латинская Америка хоть разговаривает вся по-испански, когда не разговаривает по-португальски - что никогда не мешало латиноамериканским государствам воевать друг с дружкой. Средняя Азия - это языки разные, этносы разные, интересы разные и территориальные претензии друг к другу вообще у всех. При этом в силу объективных причин исключающие завоевание друг дружки, разве что в формате "разуплотнить Таджикистан". Который поди разуплотни, когда там сплошные горы. И тем страннее выглядит именно Гиперказахстан, с казахами во главе. Учитывая количество претензий к казахам у всех вокруг.

Разве что, конечно, Гиперказахстан в своих, гиперказахских, границах (включая That Damned Kazakh Border, разумеется). Но это уже не совсем то, что я имел ввиду изначально.

В-третьих, сам подход к закрашиванию контурных карт. Вообще, это, пожалуй, главная причина, по которой у меня исторически не заладилось с Землёй, и я отправился плавить космос и другие материи. На Земле слишком много границ, линий на карте, и они слишком важны здесь и сейчас, чтобы их перерисовывать и не потоптаться при этом по кому-то. У других авторов это как-то получается, пускай и уныло - все эти space-filling empires и прочая. У меня - нет. Оно и с Гиперказахстаном не очень хорошо получалось, потому что вот это всё слишком похоже на то, как выглядит типичная Восточная Европа в типичной истории будущего: conquered by Russia на максималках. Без попыток вникнуть в местную специфику - или с попытками вникнуть в местную специфику с очень однобокого ракурса, который говорит (например) о том, что судьба региона - быть conquered by Russia. Ну, или Гиперказахстаном. Что, мягко говоря, не так. И когда я понял, что я делаю то же самое, что и авторы, которых я критикую - всё рассыпалось. Как карточный домик.

*смотрит в камеру*

Я потом скажу про обратный вариант, но пока ограничусь тем, что к балканизации нужно подходить масштабно - либо разбивать на тысячу говноэстоний всю Землю, либо не разбивать никого. А это, как вы понимаете, для меня тоже too soon и не является, в принципе, неизбежностью.

Вот и результат.

На самом деле, 2017 немного жалко. Во-первых, МПД. Во-вторых, главная героиня с протезом вместо правой руки (правой! а не левой, как это обычно делают!). В-третьих... да и всё. Пытаться оживить сеттинг исключительно ради этого? Проще уж сделать новый. Или перенести в другой. Честно, у меня была идея переставить цифры местами, получив вместо 2017 - 2071, а в последнее время - и привязать к этому мои мысли о руссо-японской ДВР (вы можете знать её под именем Японского АО из предыстории Сатурнверса, которой ещё предстоит быть к0дифицированной). Но есть две проблемы: а) с руссо-японской ДВР - см. выше и б) гигантские роботы в 2071 году смотрятся не так, как гигантские роботы в 2017 году. We must go and misinterpret this.

Ну и в) накладываются мои проблемы с Землёй и сеттингами на Земле. Поэтому будущее конкретно этого сеттинга, с роботами и четвергом, крайне туманно.

Видимо, это всё ещё от того, что он слишком зависит от роботов.



Невангелион, который я так много обсуждал прошлой осенью, также мёртв. Но он, в отличие от, умер ещё не родившись, потому что там - опять-таки! - не было ничего, кроме роботов. Биороботов. Неважно. Там не было даже сюжета. Во всяком случае, сюжета, не являвшегося бы перепевкой НГЕ. И то даже не перепевкой, потому что какой-нибудь Angel Attack я помню наизусть, понимаете, на-и-зусть! Хуже и не придумаешь.

Это напрямую связано с той проблемой, что я не умею писать инопланетные вторжения и гигантских монстров. И не научусь: они слишком глупы для меня. А если откинуть это, то что остается? Правильно. Гигантские биороботы. Аватары. Которые всем хороши.

Кроме того, что у них нет сюжета.

И, что ещё хуже, биороботы - настолько специфическая вещь, что я даже не представляю, где их ещё можно использовать. Разве что отказаться от биороботности. Чего лично мне очень сильно жаль, но, действительно: у железного робота проблем с внутренними органами, мышцами и нервами гораздо меньше. И НЕРВами тоже, да.

Но сложнее с божественной метафизикой, когда слово "Аватар" её прямо подразумевает.



В конце мая у меня была очередная по счёту идея касательно космического мехасеттинга, и даже не самая плохая из них: я сумел адекватно скрестить гигантских роботов с ФТЛ! На самом деле, там есть подводные камни, но это уже лучше, чем ничего. У меня даже зачатки сюжета начали проклёвываться! А потом всё затихло.

На самом деле, это у меня всё из-за гандамов. Но при этом замечу, что к космическим мехасеттингам у меня иногда даже был сюжет, и он оба раза натыкался на две вещи: а) ощущение того, что сеттинг вращается вокруг роботов и б) fucking Земная Федерация, how do they work? Последнее прямо связано с моими проблемами с планетой Землёй и границами на ней. Поэтому космический мехасеттинг - опять-таки - ушёл в никуда. Но оттуда было добыто много теоретической информации.

Плохо то, что на одной теоретической информации далеко не уйдёшь.

Понимаете. Это главная проблема с мехасеттингами: они все слишком про роботов. И они все слишком похожи на то, что уже было. На Гандам, на ФМП, на Еву, на ФСС, на что угодно. Но я не хочу так. То есть, я думаю что хочу. Очень часто думаю.

Но потом оказывается, что мне неинтересно и вообще это неправильно.

Нет. У меня в других сеттингах - Сатурнверс, Стигмата, ВГС - есть сходства с уже существующим... чем-либо. На практике оказывается, что его не так-то и много, но тем не менее - у меня нету при работе с ними такой аллергической реакции, как с мехой.

А тут - есть. И с этим надо что-то делать, да.

Как минимум, надо сделать так, чтобы мехи не стояли во главе угла. Но как тогда это будет мехасеттингом - уже другой вопрос. А если они и будут повторять что-то существующее - то не настолько дословно, как до этого.

Иначе ничего не получится.

И это самая главная проблема.



Всё? Пожалуй, пока всё. У меня есть ещё мысли по некоторым пунктам в отдельности, но им придётся ждать новых постов, как и всегда.

А в наше время это весьма непредсказуемо.
sohryu_l: (Маришка)
2017-06-30 09:30 pm

It Can (Not) Happen Here

Я помню, что обещал ничего не писать, но считайте это гласом из внешнего потустороннего мира. А то накипело/пригорело/эврика.

Так вот. В обзоре в Мире фантастики, помнится, был вопрос, как смотрят "Рассказ служанки" американские республиканцы. Я не очень высокого мнения о республиканцах, благо GOP стремительно превращается в ПР, но это неважно: вопрос всё равно интересный. Тем более, что первый логически напрашивающийся ответ - не смотрят/считают хилларистской SJW-агиткой/смотрят "Ракку" Бломкампа (которая как раз про рептилоидов, порабощение человечества, продажных политиков и техасских выживальщиков с Сигурни Уивер). Но это слишком просто.

Теперь до меня дошло. Во-первых, следует заметить, что американцы совершенно помешаны на идее гипотетических фундаменталистских теократий, и я серьёзно. Наиболее плотно этот вопрос освоен именно в американской фантастике. Со стороны может показаться, что это странно - в США нету даже единой церкви, не говоря уже об её отделении от государства - но не когда вспоминаешь о пуританах в Массачуссетсе, который в то время (между 1630 и примерно до 1689) был стопроцентной фундаменталистской теократией, творившей такое, что мы сейчас привыкли ассоциировать с ИГИЛ или Саудовской Аравией. Ни о каком отделении церкви от государства и речи не шло: тогда в Америке не было толком и -государства-. Учитывая, что пуританскую эпоху в Америке изучают в школе, не говоря уже обо всём остальном, совершенно неудивительно, что сюжеты с теократической диктатурой всплывают в Штатах с завидной регулярностью.

По эту сторону Атлантики диктатура всё-таки более секулярная, если вообще не антиклерикальная.

А во-вторых, пуритане - это, конечно, хорошо. Но с поправкой на современные тенденции может быть и другое прочтение: Галаад = ИГИЛ. А что не так? Оба пользуются религией в наиболее ортодоксальной интерпретации, оба - кровавые тоталитарные режимы, оба - первым делом вкручивают гайки женщинам, ЛГБТ и врачам-абортариям, оба ведут священную войну и живут в режиме осаждённой крепости. Почему в Америке? - потому что а как ты ещё покажешь американской же аудитории, что ИГИЛ - это не у каких-то там чурок полотенцеголовых, а вполне может оказаться и у самых настоящих белых людей? Правильно, никак. То, что ислам весьма разобщённая религия (в организованном виде существующая только в Иране, да и то) - ну почти как христианские общины в Америке - существованию ИГИЛ не особо мешает, поскольку смысл там не в исламе. А в религии как в средстве тотального контроля, что мы имеем как в ИГИЛе, так и в Галааде.

Актуально? Актуально. Тут надо заметить, что, как я уже ранее писал, в 86 году "Рассказ служанки" тоже был актуальнее некуда - только у всех на слуху был Иран, и сама Атвуд в интервью как один из образцов приводила именно Иран. А какой может быть актуальный первоисточник в 2017 году? Правильно, ИГИЛ. И я почему-то уверен, что от Атвуд и сценаристов это не ускользнуло.

А Трамп, что Трамп? На одном только Трампе свет клином не сошёлся. Откровенно говоря, есть вещи и похуже, чем оранжевый президент, ругающийся с телевизором.

Но есть во всём этом и положительные стороны: если уж ИГИЛ, грозящийся дойти до Ла-Манша и везде установить анальный халифат, на поверку жмётся посреди пустыни и безропотно сносит пиздюли ото всех подряд (включая курдов, у которых женщины воюют), то я могу только представить, какие пиздюли получает Галаад.

И это хорошо. Сравнительно хорошо, конечно, потому что что там, что там внутри просто чёрная дыра.

Но альтернатива ещё хуже.



P.S. Пост изначально писался для фейсбука, а то я бы вам в деталях и дедушку Хайнлайна вспомнил, и shirane Хуебера, и Модезитта, и других любителей поведать нам о женоненавистнической пуританской вотчине.

Просто Атвуд чуть ли не единственная, поведавшая об этом с точки зрения женщины.
sohryu_l: (Default)
2017-06-27 11:18 pm

This is a public service announcement

Этот журнал официально мёртв до тех пор, пока я не напишу первую часть Стигматы.

Что должно состояться (шуршит календарём) в первой половине июля.

После этого всё будет.






P.S. И сколько всего интересного я вам расскажу.
sohryu_l: (Default)
2017-06-16 10:03 pm

(no subject)

Вернулся из Варшавы.

Фотоотчёт будет позже.

(у меня и так про Москву не написан до сих пор)







P.S. Да, безвиз, нет, на границе не спросили ровным счётом ни-че-го, штамп в паспорте и всё.

А вы боялись.
sohryu_l: (Маришка)
2017-06-11 01:24 am

Визас Марр

Послезавтра выезжаю в Польшу.



(все посты, которых я не написал бы даже, если бы планировал, сами собой отложились до моего возвращения)

(но может я что-то напишу)
sohryu_l: (Маришка)
2017-05-29 02:26 pm

Сирота марсианская: Железнокровие

Как известно, я редко смотрю больше одного тайтла в год.

Но.



Вот это - ЛУЧШИЙ ГАНДАМ ЭВАР. ЛУЧШИЙ. По буквам: Л У Ч Ш И Й. Я восемь лет смотрю эту франшизу, пускай даже и весьма выборочно местами, но это лучший Гандам, который я видел. Честно говоря, я вообще не думал, что это возможно: я очень сильно разочаровался в гандамофраншизе, и, честно говоря, за дело. Нетрудно разочароваться, когда тебя кормят шаблонной пацифистской жвачкой с рефлексирующими супергероями и одинаковыми роботами, взрывающимися от каждого чиха, а также однообразной моралью вида people die if they are killed и внеуставными отношениями (битьём по морде, проще говоря). Но.

Но IBO превзошёл ВСЕ мои отношения. Я долгое время третировал сериал за глаза, и всё из-за того же мордобития, от восхваления которого в гандамах меня уже тошнит. Поэтому я бы приятно удивлён двумя вещами: во-первых, мордобой сведён к минимуму (и ИМЕЕТ СМЫСЛ, это вам не Зета), а во-вторых, IBO - это настолько негандам, насколько только можно, при этом называясь гандамом.

Я не знаю, как у них это получилось. Но оно получилось! Наконец-то гандам без гнилого пацифизма, лицемерия и школьной рефлексии: вместо чисторуких кир ямато в белых перчатках мы получили целый отряд детей-солдат, НЕ обременённых вопросами морали, милосердия и мира во всём мире. Послушайте, тут главный герой убивает людей, стреляя дважды. А то и трижды. Для верности. И не страдает по поводу каждого убитого часами, а меланхолично жуёт марсианские семки.

И так здесь всё.

Тут даже наивная-пацифистская-принцесса совершенно не чужда политического прагматизма и в кои-то веки не ноет про пацифизм и мирвовсёммире, а делает то, что нужно для достижения своей цели. И это прекрасно!

А пацифизм - ну, над антагонистами я много и хорошо посмеялся, потому что именно к такому все эти усилия по принуждению к миру, популярные в гандамах, и приводят - прогнившая насквозь организация миротворцев с неограниченной властью, которые пойдут на всё, чтобы эту власть сохранить. Прикрываясь благородными поводами типа мира во всём мире, разумеется. Вот вам и пацифизм.

Первый гандам, где осмысленно выглядят дети-солдаты - ну, в смысле, без мыслей о фольксштурме и мэрисьюшности: а они, собственно, ничего делать больше и не умеют. Потому что мир такой - послевоенный, постапокалиптический и хреновый, и человеческая жизнь там стоит, мягко говоря, очень дёшево. Во всяком случае дешевле гигантского робота. Что тут ещё можно делать?

И это прекрасно проявляется, когда протагонисты с кем-то воюют. Начнем хотя бы с того, что очень часто они вооют вообще лёгкой бронетехникой и пехотой, и достигают таким образом значительных успехов...

Первый гандам, где мне не муляет глаза японскость происходящего. Потому что это, блин, не типичная Япония 1980х в космосе, натянутая на неяпонский культурный бэкграунд; в IBO японские культурные и языковые элементы выглядят примерно как в Фаерфлае - китайские. Разве что матерятся по-японски меньше, но это translation convention действует. Единственное что - Япония слишком маленькая, чтобы оказать -такое- влияние, но кто знает? Культура ходит замысловатыми путями.

Первый гандам, где даже мордобой выглядит логично, осмысленно и к месту! Не то, чтобы его много. Но он есть!

И первый гандам, где у меня создалось впечатление, что дизайнеры читали мой ЖЖ. Серьёзно. Потому что в плане меха-дизайна у них всё то, о чём я пишу. Ну, кроме разве что размеров роботов. Но!

Вселенная без энергооружия. Только огнестрел, рейлганы - страшно, один экземпляр лучемёта - совсем страшно. Мобайлсьюты одеты в броню, и эта броня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАЩИЩАЕТ от оружия других мобайлсьютов. Тут, по-моему, вообще никто не взрывается от одного выстрела, как оно обычно бывает в других сериалах. Холодное оружие представлено в основном всякими дробящими экземплярами - булавами, молотами и топорами, а мечи куда чаще ведут себя как колющее оружие, чем режущее. Хотя с такими размерами и с такой силой уже как-то всё равно.

Да, я действительно долго думал над тем, был бы толк от гигантской булавы. Судя по происходящему на экране - был бы. Да, и сваезабивочные молоты тут тоже, обязательно, есть!

И мобайлсьюты редкие. Временами происходящее становится очень похоже на Баттлтех - лёгкий налёт постапокалипсиса, лостех во все поля, гандамы древние, но всё ещё сверхмощные по сравнению с новоделом, а новодел либо монополизирован одной фракцией (которая заодно отвечает за космическую навигацию и связь), либо сделан на основе старых рам и реакторов. Да, несущая конструкция робота тут тоже играет роль! В этом контексте даже фиксация некоторых пилотов на пафосном рыцарстве и дуэлях имеет смысл - мобайлсьюты ведь редкие, когда они есть, к чему рисковать ими попусту?

Не говоря уже что и у протагонистов, и у антагонистов большая часть техники - по сути, лёгкие танки. Танкетки. И мобайлсьютов у протагонистов аж три штуки. Иногда, очень редко - пять. И это уже очень круто.

Про таран как основу космического боя и абордаж они тоже у меня из ЖЖ списали. Ну вы поняли, за что я люблю этот сериал?

Девочки за рулём гигантских роботов тоже есть. Меньше, чем мне хотелось бы. И с совершенно хайнлайновским подходом к семейно-любовным отношениям. Но они есть! В типичном гандаме их либо не подпускают к роботам, либо они умирают страшной смертью. Тут тоже умирают, конечно. Но!

Хотя гендерный вопрос, конечно, как всегда. Даже протагонисты в основном мальчики - что вовсю эксплуатируется, судя по количеству кадров с полуобнажёнными героями. Но я, так уж и быть, готов потерпеть.

Всё равно всё придётся делать самому.

Ах да, и о хайнлайновском подходе. Во-первых, я не то чтобы сильно шучу. А во-вторых, это наконец-то первое аниме в жанре сёнен (где не ебутся), где совершенно правильно разрешается любовный треугольник. И это не выглядит нелогичным, натянутым на глобус или присобаченным исключительно ради утоления инфантильных зрительских фантазий.

Главгерой меланхолично жуёт марсианские семечки. Ну, когда не убивает людей просто так, потому что -надо-.

Его лучший друг и братишка похож на Камину. Только нормального Камину, а не как обычно. Впрочем и тут один из уроков - то, что за решениями неизбежно наступает ответственность. Но, к счастью, рефлексия редко занимает больше половины серии.

Другой персонаж носит австро-венгерскую фуражку, отчего неимоверно похож на бравого солдата Швейка.

Третью я уже показывал.

Тут даже самый лучший A CHAR из всех Чаров! Потому что он не обманывает вообще никого своей маской, не то что некоторые. А маска у него та ещё.

Пафосные становления в позу и монологи обычно заканчиваются снарядом в спину/гигантским разводным ключом в ебло/мечом в кабину. Просто потому что.

Мобайлсьюты выглядят так, будто их рисовал Мамору Нагано. Ну, кроме толстеньких, похожих больше на Саважи из ФМП. И да, всё правильно: кабина в груди, а не в животе, среднее сочленение хрупкое и минимально забронированное, а не как обычно, а у реакторов практически неограниченный запас хода. А без реакторов только танкетки ездят, они на водороде.

И да. Да! ДА! Это первый сериал, где главный герой ВХОДИТ В АТМОСФЕРУ ЗЕМЛИ ВЕРХОМ НА ПОДБИТОМ ВРАЖЕСКОМ РОБОТЕ!

ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ КУРВА МАТЬ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ ААААААА

Лучший. Гандам. ЭВАР.

Это 9/10.

Впереди второй сезон.



P.S. И это хорошая подводка к следующему моему посту по теме.

Можете ждать.

P.P.S. Людей дропнувших джва года назад сойдут с ума.

БЕЗНОГNM
sohryu_l: (рыжая фоняша)
2017-05-28 11:28 pm

Просто так

Перекинемся в картишки?





P.S. Она совершенно концентрированно вавилонская, я серьёзно.
sohryu_l: (ну сорью же!)
2017-05-25 08:46 pm

И снова Сатурнверс

Как я и обещал, разгребу немного заявки трудящихся. Как я также обещал немногим раньше, любые длиннопосты по Стигмате откладываются до промежуточного финала (который сам по себе на отдельную книгу тянет), а промежуточный финал, соответственно, откладывается на... ну, вы поняли, так что это всё надолго.

Поэтому начнем с другого.

Во-первых: в начале месяца я понял, как мне починить Сатурнтекст. Поэтому с трёх частей он ничтоже сумняшеся был сокращён до двух, 70% слайса и армейского способа выкинуты, оставшиеся 30% - будут перекомпонованы с текстом. Не бойтесь, весь важный character development Мишеля останется на месте, никуда он не денется. Эспатьеры с "Адмирала Идзанами" тоже блестнут, я нашёл, где их оставить. Только тсс!

Теперь осталось только пристроить в нужное место Лорда-Маршала с его анимешно-дартвейдерско-хуйлореновскими манерами. И вот с этим пока посложнее всего. Но мы работаем!

Ну то есть как работаем, подумать на досуге-то ничего не мешает, но вот писать - наверное только в следующем году. А очень хочется. Это вообще беда, но с моей продуктивностью писать несколько текстов одновременно - увольте.

Во-вторых. Ну, вы за несколько лет уже и так поняли, что мне очень нравятся корабли из Хомуворлда, да? Настолько, что стилистика уже на третий сеттинг расползается, что уж о Сатурнверсе и, да, Стигмате говорить? Хомуворлд не сильно приспособлен к километровым кораблям, конечно, но это уже детали. Но вы поняли.



Это была преамбула. Амбула же в том, что я ещё в марте месяце, читая Крыску Длинноножеву, хотел написать более расширенный пост, и он откладывался вот до сих пор. Должен сказать, что был неправ. Боёвка Сатурнверса уверенно доживает до зимы и меня в целом устраивает. Но я всё же хочу внести в неё одно значительное дополнение. А ИМЕННО!

В Крысоверсе, в целом, довольно странные лазеры - хотя сеттинг, конечно, по уши лазерный, это большая в наше время редкость. Вон, какой-нибудь Джоэль Шепхерд предпочитает вообще снарядами кидаться. Сатурнверс тоже скорее лазерный сеттинг - в том смысле, что лазеры решают больше, чем ракеты, но ракеты это всё-таки универсальный калибр, и если на линкоре они так, для планетарных бомбардировок, то какому-нибудь ракетному крейсеру или эсминцу УРО это очень даже главное вооружение. Но. Я ещё тогда думал о совмещении приятного с полезным, а если точнее - второстепенном лазерном калибре. Да, количество лазеров не равно мощности залпа - но равно большему количеству целей, которые можно освещать. Да, лазеры ПРО необязательно эффективны против кораблей - но за этим их и раздувать! Почему они при этом не сжигают истребители одной вспышкой - это да, это загадка. От лазера ведь нельзя уклониться маневрированием. Возможно, конечно, у них попросту два режима - противокорабельный и зенитный, это как разные снаряды у вспомогательных батарей морских линкоров. А то, что эсминцу просто вспомогательный калибр - то линкору -очень- вспомогательный. Ну и ещё ракеты есть, их-то никто не отменял.

Вообще говоря, маневрированием от лучевого оружия можно уклониться. Скорость слежения за целью у установки отнюдь не мгновенная. Но это надо очень хорошо маневрировать. И красить истребители какой-то противолазерной краской, которая не работает, потому что первые пять процентов излучения её и испаряют.

...по-моему, мы об этом когда-то говорили.


В отличие от всяких там кинетиков, в трихотомию лазеры-ракеты-гаубицы это очень даже хорошо вкладывается. В смысле, конечно, условно -мелкого- аналога у гаубиц не то чтобы есть, не считать же им всякие там ганподы у истребителей (хотя лазерные ганподы, разумеется, есть уже долгое время). А так-то - лазер ГК/лазер УК (причем на маленьком корабле лазер УК плавно перетекает в категорию лазер ГК, а функции ПРО принимают на себя ракеты - эсминец УРО же!), противокорабельная ракета - противоракетная ракета, и только у гаубицы нету условной малой пары.

Но с моим любимым подходом к систематизации (как у Чаушеску) вполне сочетается, да.



P.S. Разумеется, лазер на условном эсминце УРО за ГК может сойти разве что очень условно - дальности не хватит, у ракет её больше.

Но тут был смысл скорее в том, что таких лазеров на условном эсминце УРО мало, а вот на линкоре/ЛАКР/ТКр - уже целая батарея. И вся эта батарея стреляет чаще в тебя, чем в соседний корабль.

Истребитель с одного попадания лазером не сожжёшь.

Но вот с нескольких всё уже возможно.
sohryu_l: (кайне)
2017-05-23 09:07 pm

Бессонница в полшестого

Ещё до отъезда я хотел, по сложившейся традиции, поругать Бессонова. Благо, есть за что. С одной стороны, конечно, он один из немногих русскоязычных авторов, НЕ поражённых штаммом поцреотизма в тяжёлой форме. С другой стороны, к сожалению, поцреотизм ему с успехом заменяет либертарианство, порождающее адских кадавров, но мы сейчас не об этом. Мы сейчас вот о чём:

...Первые крупные капли дождя ударили по крыше около шести утра. Мгновенно проснувшись от шума, Детеринг сел в постели, прислушался и улыбнулся: Нина не ошиблась, заявив поздно вечером, что дождь обязательно будет, но – вскоре после рассвета. Йорг аккуратно поправил на ногах девушки край легкого одеяла, спрыгнул на пол и бесшумно спустился в кухню.

Ночь случилась бурной, он даже не ожидал столь яркого темперамента от невзрачной на вид студентки, и во рту у него было сухо. Йорг налил себе немного светло-желтого вина из фамильных погребов семейства Фарж – не так давно Макс презентовал ему объемистый бочонок, – раскурил сигарку и уселся в свое любимое кресло у окна. Дождь шлепал в полнейшем безветрии. Глядя на серый сейчас сад, Йорг задумчиво улыбался; она ему нравилась, и нравилась по-настоящему. Знающие люди, поэты, предпочитали называть подобное состояние влюбленностью, однако Детеринг слишком хорошо понимал себя самого, чтобы с ними согласиться. Ему не раз случалось ощущать нежность к женщинам, оказавшимся волею судьбы рядом с ним. Знал он и страсть, показавшуюся ему адом, – совсем недавно, на Россе, после того как, выстояв в бою, Йорг получил наградой великолепнейшую леди Лукрецию из рода Канти. То сражение вполне могло стать для него последним, и к тому же он хорошо отдавал себе отчет, на что идет, нарушая прямой запрет главы дипмиссии. Он выстоял – точнее, в очередной раз вывернулся, отделавшись несколькими ранениями и служебным взысканием. Лукреция не оставила его своим вниманием, лестным для молодого офицера. Ему действительно нравилось появляться на приемах с дамой невероятной красоты, намного старше его как по чину, так и по возрасту, однако закончились эти игры дурно: всемогущие Канти решили вновь загнать дважды разведенную Лу под венец, и юный, родовитый, однако весьма обремененный долгами лорд Детеринг подходил для этой цели как нельзя лучше. Их расставание прошло в манере традиционных росских баллад – последняя ночь в уединенной хижине среди гор северного полушария Авроры; впрочем, та страсть родила нежную, искреннюю дружбу между женщиной и мужчиной, что бывает редко.

Сейчас все выглядело иначе. Там, на втором этаже крохотного домика, спало, скомкав простыню, тихое счастье. Ей было далеко до Лукреции Канти, да что там, – до многих женщин из числа тех, что смотрели на Йорга с искренним восхищением. Простецки светловолосая, чуть приземистая и широкобедрая, она была курноса и слишком размашиста в пластике. Но глаза ее, то синие, то серые, светились искренностью, а на щеках играли изумительные детские ямочки. На вкус традиционных Детерингов – таких как прадед Йорга, – Нина отличалась всеми признаками настоящей леди из семьи Первой волны: она была трудолюбива, умна, она вполне могла постоять за себя в сложной ситуации, и, безусловно, телосложение ее говорило о потенциальной плодовитости.


*достаёт пистолет*

*стреляется*

Определенно в русскоязычной фантастике пороблено в гендерном вопросе, если уже даже относительно неватник Бессонов пишет такое. Гос-по-ди. То у него невзрачные на вид студентки, то теперь хуяк и "потенциальная плодовитость", господи боже мой, я уже не говорю, что детей в Бессоновверсе вынашивают по старинке в брюхе. Что очень хорошо коррелирует с общей картиной пасторальности, фермерства, автомобилизма и прочего низкопоклонничества перед Западом.

Тьху.

Постоянно в тексте упоминаются и женщины тоже, но при этом женских персонажей с репликами можно пересчитать на пальцах одной руки. Какой вывод можно из этого сделать? В ранних книгах всё ещё хуже - ну, это в тех, где целые генералы СБ бегают, как мальчики на побегушках. Тьху.

Я уже молчу о том, как всемогущая всеблагая Имперская СБ коррелирует с агрессивным либертарианством - причем настолько агрессивным, что Бессонов две книги подряд пускается в обличения злой Метрополии и злых социальных гарантий, а в адрес полиции не сказал вообще ни единого хорошего слова - что вызывает вопрос, откуда и зачем в их либертарианском обществе полиция и почему её вообще терпят?

Ну, может, я предвзят. Я, в конце концов, сильно забрал влево и превратился в этатиста, хотя бы потому что государство - вещь совершенно необходимая и отдавать её кому попало чревато. Но такое агрессивное проветривание своих комплексов вообще не лезет ни в какие ворота!

Не говоря уже о том, что у Бессонова ВСЕ главные герои и персонажи переднего плана - неизменно худые, жилистые и носят волосы в хвост, а также любят поесть, повозиться на огороде и автомобили. Г О С П О Д И Б О Ж Е М О Й, а ведь вроде бы говорят не увлекаться списыванием персонажей с себя, так я теперь вижу, почему не говорят!

Боже!

Зачем я всё это читаю? Ну, в поезде почитать было нечего. А также чтобы напомнить, За Что Мы Сражаемся: za cisaře, za vlast svou за фантастику, свободную от таких родовых травм. Где дам не водят на званые вечера в качестве приятного дополнения к костюму и не оценивают женщин по плодовитости. Где модели государственного устройства логичны и НЕ противоречат друг другу, государство - не вселенское зло, а органы госбезопасносты выглядят осмысленно, а не пришей козе полшестого. Где никто не ездит на машинах по хайвеям мимо пирамидальных билдингов в субурбы (С У К А!!!!), а со стволом в кармане ходят только те, кому положено, или те, у кого на то есть разрешение (а не вторая поправка, приводящая к полицейскому беспределу). И где, в конце-то концов, герои не похожи друг на друга телосложением и любовью к хвостам и красочно описанной пищей!

...Хотя над последним надо будет поработать. Но во всяком случае, на автора эти герои тоже НЕ будут похожи!

Я уж не говорю, что межпланетное существование мало, вообще говоря, располагает к сабурбам и огородам, а также обособленному либертарианскому житью-бытью. Но зато очень хорошо располагает к государственному регулированию и надзору.

Космические жители и колонисты это, как правило, понимают.

Империя Человечества Бессонова - нет.



P.S. А вот колониальная аристократия, если отставить в сторону охи-вздохи Бессонова на эту тему, в схожем виде имеет право на жизнь.

Правда заниматься эта аристократия будет отнюдь не земледелием.
sohryu_l: (Маришка)
2017-05-17 10:53 am

Наболевшее

Основная проблема с антиутопиями заключается в их удалении от реальности. Разовью мысль. Антиутопия у нас считается характерным представителем "социальной фантастики", где не пыщь-пыщь эскапизм, а Поднимаются Важные Вопросы. Жизни, вселенной и всего такого. Так как фантастика пишется людьми, и антиутопия тут не исключение, то не мудрено, что идеи для антиутопических произведений берутся из реальности, даной нам в ощущениях. И - так как это, всё-таки, литература - для получения необходимой картины идея доводится до абсурда. Из фордовского сборочного конвеера получается "Дивный новый мир" с кастами, из видеокамер и разочарования Оруэлла в СССР - 1984 (причем широкие круги читателей запомнили оттуда, почему-то, только видеокамеры), а пришествие Трампа раздувается до неминуемого кровь-говно-и-Галаад (нонешний "Рассказ служанки", который ничтоже сумняшеся решили актуализировать). Я могу, в принципе, продолжать, но зачем?

Разумеется, потом получается, что конвеер не приводит к кастовой системе, а приводит к автоматизации производства, видеокамеры висят в каждом ларьке в совершенно частном порядке, а Трамп оказался тем, чем оказался, а не византийским гением религиозной диктатуры. Хотя ладно. Оригинал "Рассказа служанки" писался с реалий 1980х годов, победившей рейганомики и реванша фундаменталистов, тут я немного кривлю душой; но Атвуд первая тогда заявляла, что пишет если не с натуры, то с реально имеющих место прецедентов. Доведенных до своего логического завершения, разумеется.

Она не виновата (как не виноваты Оруэлл и Хаксли, кстати), что широкие массы начитанных людей понимают слова "роман-предостережение" слишком буквально.

Понимаете, в чём штука. Случиться может вообще что угодно и где угодно. Вот только каждый такой случай не несёт стапроцентной вероятности, что его последствия будут иметь антиутопический характер. И даже пятидесятипроцентной. Потому что антиутопия - литература, а литература ничего не предсказывает и ничего не указывает. Литература отображает. Пускай даже и в фокусе.

Но так как это понимание ускользает от читателя, мы имеем то, что имеем - постоянные отсылки к антиутопии по поводу и без реальных событий. Забывая при этом, что антиутопия - не реальность. И не возможный вариант реальности. И не какой-нибудь ещё роман-предупреждение. Антиутопия - это художественная литература. Да, любая художественная литература - отражение мыслей автора; иначе её никто бы не писал. Но она, блядь, не предсказание! И не руководство к действию!

И перестаньте уже по каждому поводу и без поминать дедушку Оруэлла. Потому что при всех достоинствах 1984, ни один тоталитарный режим в реальности не был похож на Океанию. Да-да, даже ГДР, КНДР и Демократическая Кампучея.

Реальность вообще нереалистична и принципиально никому ничем не обязана.



P.S. При всём этом я хотел бы заметить, что "Рассказ служанки" тягают туда-сюда и приводят в пример куда как меньше, чем Оруэлла с Хаксли. Хотя кое-где его даже в школьной программе изучают. Видимо, плохо изучают, раз вспомнили за тридцать лет только один раз, да и то когда оранжевый Трамп клюнул.

Ну, я не знаю. Дело в том, что "Рассказ служанки" - это моё рвотное средство, наряду с парой других произведений схожего толка. И да, в данном случае это скорее комплимент

Но я же не считаю его стопроцентным предсказанием действительности или там руководством к действию!

...Хотя сериал действительно проходит мимо не только русскоязычного фэндома, но и вечно озабоченного справедливостью и общественно-политическими вопросами англоязычного. Что вызывает закономерные выводы.

P.P.S. Вот лучше бы вместо антиутопий про порабощение женщин писали побольше книг, где женщины всё могут.

Поскольку антиутопий про порабощение женщин и так написано выше крыши, а вот второй категории, да ещё и не испорченной авторским сексизмом, просто отчаянно не хватает.
sohryu_l: (Маришка)
2017-05-15 10:05 pm

Dla pokrzepienia serc

Изначально отзыв должен был публиковаться только в фейсбуке, но for posterity's sake будет здесь. Да, вы угадали, это Ogniem i mieczem Генрика Сенкевича, великий роман о великой войне со всеми вытекающими. Художественный текст на польском я пока ниасилел бы, пришлось по-украински, что только лишний раз усиливало эффект украинской литературы наоборот. Ну и простите, на каком ещё языке читать книгу про поляков, не по-русски же?

Забегая вперед скажу - украинская литература даже в рамках школьной программы и коридора "журба - злидні - непозбувна бентега" весьма разнообразна и неоднородна, но Сенкевича в ней нет. Нужен поляк с польским взглядом, да ещё и в эпоху романтического национализма и полемики с критиками Речи Посполитой, чтобы показать другую сторону польско-украинской войны XVII века, которую в учебниках подавали и подают весьма тенденциозно и как бы поверхностно. С другой стороны, конечно, и Сенкевич весьма беллетризирует, но ему положено, он писатель. Хотя работа, разумеется, проделана.

Скажу честно, для меня было непривычно, и от этого и очень интересно - хотя талмуд, конечно, тот ещё. Ну, в том плане, что в отличие от нас Сенкевичу ничто не мешает выставить запорожцев неуправляемыми и дикими, Хмельницкого - хитрым реалполитиком и пьяницей (у нас оценки Хмельницкого колеблются между двумя крайностями "национальный герой, выборол Гетьманщину у ляхов" и "предатель, продал народ московитам", а тут изображается поначалу скорее циничный прагматик), а Ярему Вишневецкого, про которого в украинской литературе и истории слова доброго не найдёшь - мудрым лидером, храбрым военачальником, слугой королю-отцом жольнерам, дальнейшее подчеркнуть. Сенкевич, конечно, не стесняется изображать реалии времени как они есть, и текст буквально усеян обезглавленными, сожжёнными и рассаженными на кольях людьми - но буквально через абзац Вишневецкий делает что-то благородное, и все кругом восторгаются и кричат "Vivat!". И так всю книгу.

Да, тут ещё есть оригинальные персонажи - выписанные, впрочем, Сенкевичем с реально существовавших личностей: действительно был такой Володийовский, некий пан Скшетушский действительно выходил болотами из осаждённого Збаража, и действительно были среди литовской шляхты (это беларусы, а не то, что вы подумали) представители семейства Подбийпента герба Зервикаптур. Есть Богун, превращенный в вымышленного персонажа, хотя он целиком реальный. Есть Еленушка Курцевич, за которой гоняются Скшетушский и Богун одновременно, и это, конечно, печально. Но не поделаешь ничего. Ещё печальнее, правда, от того, что пану Скшетушскому отчаянно недостаёт субьектности: идёт, куда скажут, мотивируется таким хламом, что меня за такую мотивацию персонажей с говном бы съели, единственный его самостоятельный поступок за всю книгу - сватовство к Еленушке в самом начале. Всё! Новые звания и подразделения от Вишневецкого он получает, как будто бы уровень в РПГ прокачивает; Вишневецкий, с его манерой раздавать перстни, кошельки, пояса, коней и должности, вообще здорово похож на квестодателя в ролевой игре. Чесслово, трикстер пан Заглоба и пан Володийовский выступают куда большими главными героями, чем сам главный герой. Больше того, сюжет замечательно обошёлся бы без пана Скшетушского - а это, как ни крути, для художественной литературы приговор. Даже для исторической.

Сенкевич полемизировал с современниками, жившими в разделенной стране и винившими в своих бедах шляхту Речи Посполитой, с золотой вольностью, рокошем и магнатством; из-за этого у него и шляхтичи сплошь благородные жольнеры и рыцари, и Вишневецкий великий воин и мудрый лидер, запорожцы - дикая неуправляемая стихия, Хмельницкий - пьяница, а татарские ханы и беи похожи на исламофобские карикатуры. Чернь же называют чернью даже сами запорожцы. Но тем любопытнее, что даже с учётом этого Сенкевич вкладывает-таки в уста своих персонажей мысль о том, что в гражданской войне виноват не один только Хмельницкий, и что если долго угнетать человека - человек возьмёт в руки карамультук и пойдёт грабить и убивать. И что вина лежит не только на бунтующих козаках, а и на польских панах-магнатах. Конечно, это делается с позиции Речи Посполитой как общего государства и высшего блага, хотя она всё-таки двух народов, а не трёх; русинов Сенкевич величает (опять же устами персонажей) "младшими братьями", и тут очень сильно перекликается уже с современной российской пропагандой.

Про Москву в книге не сказано ни слова. Это читателям видно, с высоты послезнания, что Хмельницкий ради победы над поляками заключит с московитами кабальный договор, последствия которого мы расхлебываем до сих пор. Но в книге об этом невдомёк.

Книга вообще много чем перекликается с современностью, во всяком случае, по моим ощущениям. И не всегда в пользу Сенкевича. Иногда того же Хмельницкого трудно отличить от современного украинского популиста, его войско - от гипотетических "люмпенов", которыми нас любят пугать некоторые блоггеры, а начало той же осады Збаража выглядит, как пост из Фейсбука. Что о многом говорит.

У Сенкевича не найти излюбленной современными фантастами, фентезийниками и альтисториками заклепкометрии - бои и сражения тут описываются нарочито крупными художественными мазками, хотя, безусловно, видно и гусаров, и панцирников, и запорожскую пехоту с татарами. Но без огромных инфодампов. Вот как-то же умели во время оно писать без инфодампов!

Шляхтичи местами становятся до неразличимости похожи на самураев. Что, в принципе, излишний раз доказывает, что все воинские сословия чем-то друг на друга похожи.

Нужно подвести какой-то итог, но я даже не знаю, какой. Что все наши беды от отсутствия государственности, популизма и недальновидных решений? Хмельницкий-то запустил гражданскую войну на долгие годы, которая и после его смерти не думала прекращаться, а в итоге не получил ни независимости, ни больших прав. И Речь Посполитая тоже ничего не получила, кроме ослабевания и раздела на три части в итоге (что пришил разве что Гофман в современной уже экранизации 1999 года). Или о том, что у нас с Польшей общая история? так у нас со всеми общая история. Или о том, что делать с этой общей историей?

Роман в 1830х годах вообще разрешили публиковать потому, что он был достаточно безопасен и повествовал о делах давно минувших дней. От того, что он тем или иным образом релевантен сегодняшнему дню, это определение не становится менее верным. Из Сенкевича можно много разных выводов сделать, кому какой нравится.

Но так скромно замечу, что Сенкевич не стеснялся называть Украину Украиной, в отличие от.



P.S. Елены определённо меня преследуют по всей художественной литературе.

P.P.S. Остальные части трилогии читать не буду. Во всяком случае - покаместь, мне хватило.

sohryu_l: (рыжая фоняша)
2017-05-10 01:28 pm

Cтатусности псто

Ладно, давайте хоть отчитаюсь. По двум моментам одновременно. А ИМЕННО:

Дописал вчера главу. Потом посмотрел, почесал в затылке и обратно разделил одну шестую мегаглаву на две главы - шестую и седьмую - поменьше. И да, видимо, всё идёт к тому, что в первой трети - первой части - первом томе (вообще, да, это МОЖНО издать как первый том, по знакам там вполне хватит) будет не восемь глав, как изначально планировалось, а девять. 9х3 = 27... ну ладно. Сенкевича из меня не выйдет, да и с ГРРМом не побороться, но учитывая, какие у меня в среднем главы - вполне прилично. Таким томиком и убить будет можно.

Да, да, да, в следующей главе наконец-то экшен. Радуйтеся со мною, ибо дописал я до экшена. И учтите, что вторая треть книги будет этим же самым экшеном, можно сказать, целиком и полностью.

Возможно возьму минимальную передышку и потом брошусь дальше. А то начнутся разъезды и я не знаю, когда я это всё допишу, а очень хочется. Но тут человек предполагает, а Б-г располагает.



Не написал ничего в ЖЖ. И в дриме. За две недели-то. Этому есть три причины, а именно: 1) кризис жанра; 2) массовая утрата френдами интереса; и 3) тот факт, что репост из Дрима - ЕБАНОЕ ДНО ДНА. Из-за мягко говоря архаичного формата Дрима при переносе в ЖЖ посты превращаются в неудобоваримую, нечитаемую кашу, где стёрты границы между предложениями, абзацами и постскриптумами. Мне дважды пришлось править эту срань вручную по нескольку раз и, говоря по-франкски, я немного трошки заебавсь. А так как иначе придется ебаться с импортером Дрима, который работает, как дракон разговаривает, т.е. через пень колоду - то я в итоге принял соломоново решение.

И не стал писать вообще ничего.

Не то чтобы мне нечего сказать. Но у меня просто нету желания тратить на это пост. Не то, чтобы мне было нечего интересного вам написать. Но писать что-либо без подводки, как будто ничего не случилось и моего двухнедельного отсутствия не было, тоже нельзя. Не то, чтобы я соврал, когда говорил о длиннопостах. Но по той же Стигмате они не на часі и более осмысленно выглядеть будут после релиза первой части. А так как релиз первой части плавно отодвинулся на июнь, и хорошо, если на первую половину июня - то...

Я ничего не обещаю. Но, возможно, будет иметь смысл хотя бы пробежаться по самым важным наработкам. Опять же, ничего не обещаю: моё рабочее время неравномерно по загруженности, а в нерабочее я обычно веду другого рода беседы, играю или книгу пишу. Или всё одновременно. Да, так тоже можно.

Ну и я небезосновательно полагаю, что некоторые темы и тезисы, к которым я с завидным упорством возвращаюсь все cемь лет существования моего ЖЖ (ну, на самом деле пять, но кому то интересно?), успели заебать даже самых стойких. А тем более полнейшее отсутствие каких-либо по ним результатов: из всего дальше всех продвинулся только Сатурнверс, да и там я украл мундир и продал его в еврейском квартале. Евпочя.

А в остальном разве что короткие наброски страниц по семь. Но вообще у меня времени и на те нет: когда я не пишу, я старательно отхожу от написания. Умственный труд - тоже труд.

Ну вот как сегодня.



P.S. А ещё Дрим принципиально не признаёт тэгов с большой буквы даже кириллицей, как то делает ЖЖ, и поэтому в ЖЖ у меня теперь два тэга по Стигмате. Не один. А два.

И с этим как-то вообще ничего нельзя поделать. Вот даже сейчас...
sohryu_l: (Маришка)
2017-04-25 12:16 pm

(no subject)

 Извините, я всё ещё торчу от AT-ST с НСВТ.


sohryu_l: (рыжая фоняша)
2017-04-24 10:39 pm

Pozor na hlavu

Что-то этот журнал (эти журналы) используется в основном для отчётов о проделанной работе, и ничего толкового-инфодампного я вам так и не написал. Ну что поделать. Но это неважно.

Важно другое: я собрал волю в кулак, принял соломоново решение и... слил обратно главы Стигматы, ранее разделенные в угоду погоне за более-менее равномерными размерами глав. Теперь размеры всё ещё неравномерные, но не приходится рубить всё меньше и меньше, стараясь втеснить плентору (sic) ивентов (sic!) в жалких тридцать-сорок страниц.

Скажу честно. Местами главы всё ещё смотрелись получше раздельно. Особенно это касается бывших 4 и 5 главы, ставших одной мегаглавой номер 4: сценка в Галактическом Совете, всё-таки, Очень Большая. Но с ней мало что сделаешь. Остаётся надеяться, что замечательные вавилоняши не потеряются на её фоне.

Кажется, я начинаю понимать, почему всякие там shirane Веберы разбивают свои талмуды на Много Маленьких Глав, и каждая при этом с page break. Но, похоже, это не наш выбор.

Теперь мне приходится жить с осознанием того, что а) на самом деле я сделал в два раза меньше работы, отчитываясь за более мелкие майлстоуны; и б) я в общей сложности просрал МЕСЯЦ из тех недель, которые я НИЧЕГО НЕ ПИСАЛ. Как, например, прошлую неделю.

Тупо потерял время. И так уже понятно, что я ничего не закончу до конца мая. Но может закончу в начале июня.



P.S. Положение бы спас текстовый редактор БЕЗ ПОДСЧЁТА СТРАНИЦ, но... на самом деле, нет, он бы ничего не исправил, количество знаков-то одно и то же. А следовательно - и текста.

Это к вопросу о том, почему я до сих пор упорно считаю в вордовских страницах и вообще почему до сих пор пишу в Ворде.

P.P.S. Дождливый Сан-Марко, столица Марции, неожиданно ТОЖЕ списался с Петербурга. И нет, дождь там просто к случаю подвернулся.

Похоже, придётся мне помимо Москвы вторгнуться ещё и в Питер. Впрочем, они друг от друга сравнительно недалеко.
УПД: вернулся к первоначальному варианту, которого стремился избежать: старые 4 и 5 глава раздельно, но бывшие 6 и 7 глава - вместе, соединяясь в огромного семидесятистраничного монстра. При этом главы в дальнейших двух частях книги будут тяготеть, скорее, к последнему. В общем, я пытался.
sohryu_l: (Маришка)
2017-04-14 05:02 pm

(no subject)

Переезд на Мечтоширь свёлся к тому, что я вообще ничего не пишу, ни туда, ни сюда. Там не читают, тут не читают. Ну что я могу сказать.

Попробуем сейчас репостнуть, если наладится - буду продолжать порочную практику написания постов в ЖЖ, а то мне есть чего написать, а там уже, глядишь, либо ишак, либо падишах.

Нет, в Узбекистан меня теперь тем более не пустят.



P.S. К редактору жожо я за эти года больше привык, в Мечтошире слишком аналоговый.

P.P.S. Смена движка на Фростбите (bite - лат. пчела) пошла Массэффекту на пользу: наконец-то я могу воочию убедиться, КАК ходят пальцеходящие инопланетяне.

Которых большинство не то что в нашей, но и в соседней галактике.
sohryu_l: (Маришка)
2017-04-12 12:00 pm

Стигмата. Шестой заход

Пора уже завязывать с этими "заходами". Кросспост в ЖЖ, потому что а) написать новый верхний пост-заглушку для ЖЖ мне лень и б) в Мечтоширь ещё переползла не вся моя аудитория.

Общий вердикт: как не крути, всё равно получилось три недели. Эдак я в конце мая только добью первую треть книги, весь этот introductory arc, но, в принципе, май и так время плодотворное для комментариев и читательского фидбэка. Правда с Мечтоширью фидбэк значительно отдаляется, но это детали.

Получилось, как всегда - меньше, чем я хотел, но больше, чем я ожидал. В том смысле, что половина задуманных сцен в шестой главе ничтоже сумняшеся переползла в седьмую. Поэтому событий в шестой главе как-то не очень много. Должно было быть больше.

Но они тоже важные.

Серьёзно, я правда думал, что всё это будет как-то поменьше объёмом. А следовательно, влезло бы всё. Но увы, количество текста оказалось несколько больше, и вырезать отсюда нечего. События-то не в infinite space происходят.

Ну да ладно. Теперь остается понадеяться, что в седьмую главу-то уж точно влезет всё.

А потом и в восьмую. И так далее, но после восьмой уже начинается, по-хорошему, action arc, там уже не знаю как.

Впрочем, детальные описания всего подряд (пейзажей, интерьеров, кушаний и трамваев) будут и в action arc, а то вы как думали?



Вышеград всё ещё не назван Вышеградом, а "Хапаг-Ллойд" - "Хапаг-Ллойдом" (я почему-то упорно думаю, что "Хапаг" - это что-то мадьярское, плохо ты, брат, мадьяров знаешь!). Марцианские знаки различия тоже не приведены в соответствие. Но это уже детали.

Видимо, придётся хотя бы день отдыха взять между главами. Ну как отдыха. Но тут хорошо бы если бы этот день не превратился в неделю, а то сроки, поджимающие, никто не отменял.

Кроме меня, благо я же их и устанавливаю.



Да, я не пишу ничего на Мечтошире, потому что здесь нету аудитории. Ну то есть как. В ЖЖ тоже нету аудитории, но её всяко больше!

Поэтому підписуйтесь. Также гомменты к импортированным постам на Мечтошире успешно вылетели в трубу, что здорово понижает его эффективность как хранилища изначальной мудрости и благорастворения воздусей, если честно.

Ну что тут поделаешь.
sohryu_l: (Маришка)
2017-04-09 12:32 am

Ведро мёда

Не сильно понял, отчего все так жаловались на Массэффект Ведромёду.

Потому что:

- страшных-ужасных анимаций не замечено;
- за минут десять сделал в редакторе милую няшную Райдера. Ну да, не модельной внешности. Но зачем вообще модельная внешность?
- геймплей в целом нравится, тамада хороший и конкурсы интересные. УРАААА Я МОГУ ПРЫГАТЬ ААААА и передвигаюсь теперь, как и подобает Нереварину - исключительно прыжками;
- ну конечно много времени уходит на работу Индианой Джонсом по гробницам, но что поделать, культурный код говорит "надо" - значит надо;
- в команде няши одна няшнее другой, прямо и не знаешь, кому вдуть, даже нигга растафари симпатичный;
- только БАТЯ ниочень, но БАТЯ к счастью помирает в скором времени;
- и вообще это конечно не тот Массэффект, который мы любим, но это необязательно значит, что он -плохой-.

А то я слышал много жалоб на то, что-де в угоду СЖВ-феминисткам девочку!Райдера сделали некрасивой, и ответственно заявляю, что это а) наглая ложь, б) девочка!Райдер и так получается няшей и в) вы уже крышей поехали на своих супер- и порномоделях, я вам ответственно скажу. Хотя как раз порномодели далеко не всегда следуют идеалам конформизма.

И на многое другое много жалоб слышал.

А вообще, конечно, первый Массэффект вышел девять лет назад. Целая эпоха. Я вам больше скажу, целое поколение подрастает, не видевшее другой космооперной франшизы: они и к приквельной трилогии ЗВ-то опоздали, а Стартрек это вообще меганердовская штука.

Так и живём. А тут ещё и снимать в лайв-экшене невесомость научились...





P.S. Хотя жалко что в Млечном Пути все, скорее всего, сдохли об риперов, а биотвари решили забить.

Шестьсот лет все дела.